Дочь Монтесумы, Теночтитлан, Кецалькоатль и Куаутемок: Московский театр оперетты представил спектакль об ацтеках

18-19 февраля Театр Оперетты представил первую из запланированных премьер этого сезона – мюзикл «Дочь Монтесумы» по мотивам одноимённого романа Генри Хаггарда. «Поклонников авантюрного жанра ждут головокружительный сюжет, яркие персонажи, ожесточенные поединки конкистадоров с индейцами, вставшими на защиту своей жизни и традиций, великолепие цивилизации ацтеков на пороге гибели империи», – обещают в театре.

Надо сказать, что для четырёхсотстраничного и изобилующего различными приключениями романа мюзикл получился на удивление коротким – менее двух часов, не считая антракта. Сюжет, по сравнению с книжным оригиналом, конечно, упрощён, однако приключений действительно много. Действие происходит в Англии, Испании, по дороге в Индию, а также в столице империи ацтеков – Теночтитлане – во времена завоевания Мексики Кортесом (он, кстати, тоже появится в постановке). Так как речь идёт об ацтеках, зритель познакомится с различными этническими именами, вроде уже упомянутых выше Теночтитлана, Кецалькоатля и Куаутемока.

Спектакль богат драками, сражениями, смертями и, конечно, – без любви тоже никуда.

Композитор мюзикла Роман Игнатьев, известный зрителю по «трём китам» Московского театра оперетты – «Анна Каренина», «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», – рассказал, что в детстве зачитывался приключенческими романами, а потому с энтузиазмом принял предложение театра написать музыку к новому спектаклю. «Когда Роман прислал аудиофайл пролога, даже ещё без текста, я поняла, что в мюзикле будет несколько настоящих хитов», – рассказала режиссер-постановщик Жанна Жердер. С удовольствием взялся за работу и балетмейстер Игорь Маклов, для которого были в новинку и такая музыка, и этот век. «Наша труппа ещё никогда так не двигалась, не работала в этой пластике, тем более артисты хора. Что касается хореографии ацтеков – этой хореографии нет, — отметил он. – Поэтому всю пластику пришлось придумывать». Главный художник Владимир Арефьев создал визуальное оформление спектакля по фрескам ацтеков, которые дошли до наших дней. У ацтеков не было письменности, они общались с помощью рисунков, эти рисунки и орнаменты были использованы в оформлении спектакля. У декораций своя линия, своё хореографическое решение – они тоже в каком-то роде танцуют.

Кстати о хореографических решениях. Особые восторги в этом спектакле – в адрес хора! Хор в Московском театре оперетты не статичен и танцует всегда – таковы законы жанра. Но «Дочь Монтесумы», кажется, первый спектакль, где хор танцует едва ли не наравне с балетом. Обычно хореография артистов хора немного упрощена, что, в общем-то, вполне объяснимо. В этом спектакле планка явно повысилась, и хор отлично справляется!

В главных ролях – как солисты театра, так и приглашённые артисты. К примеру, в одном из составов главного героя – юного Томаса Уинфилда играет Влад Токарев, более известный как актёр озвучания (и, кстати, имеющий боле полумиллиона подписчиков в TikTok). В другом составе эту роль исполняет Денис Дэмкив, известный московской публике по большому количеству мюзиклов (в настоящее время – по «Анне Карениной», «Монте-Кристо», «КарамазоВЫм» и «Шахматам»).

Тома в зрелом возрасте представили солисты театра Артём Маковский и Максим Новиков. Роль главного злодея исполняют солисты театра Максим Катырев и Василий Ремчуков. Также в спектакле можно увидеть трёх участников шоу «Голос»: Наталью Сидорцову, Давида Левина и Дарью Январину. Кроме того, в спектакле принимают участие лауреаты I и II премии международного конкурса ОпереттаLand-2021 Анастасия Карханова и Анастасия Павлова, а также обладательницы приза зрительских симпатий Татьяна Куликова и Ксения Соколова.

Кроме того, в касте мюзикла присутствуют ведущие солисты и солисты театра: Владислав Кирюхин и Иван Викулов, Ольга Белохвостова и Юлия Гончарова, Алёна Голубева, Виктор Богаченко и Дмитрий Лебедев, Глеб Косихин и Константин Ужва, Светлана Криницкая, Никита Грабовский, Игорь Оробей, Александр Фролов, а также артисты балета Александр Бабенко, Роман Бобрешов и Николай Рубцов. Яркий мюзикл для семейной аудитории с эффектным визуальным рядом и запоминающимися мелодиями не оставит равнодушным как юных зрителей, так и взрослую аудиторию.

Напомним, что у любителей мюзикла будет повод заглянуть в Московский театр оперетты ещё на одну премьеру этого года — к концу сезона ожидается спектакль на музыку Максима Дунаевского, которая пишется специально для театра.

Надежда Веселова специально для Musecube

Фотографии Надежды Сокоревой предоставлены службой интернет-продвижения и связей с общественностью Московского театра оперетты


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.