Не одну сотню лет по миру ходят легенды о страстном любителе женщин по имени Дон Жуан. Он менял имена и страны, превращался из азартного и жестокого соблазнителя в комичного, трагичного или очаровательного героя. Пьесы о нем многократно ставили на сценах театров. Однако, есть предположение, что одну легенду о нем мы еще не слышали. С таким заявлением обращаются к зрителю создатели мюзикла «Дон Жуан: Нерассказанная история» и приглашают нас на премьеру в Театриум на Серпуховке.
С первых нот горячим фламенко мюзикл погружает нас в недосягаемую сегодня Испанию. Танцоры здесь – темные и лаконичные – связующее звено между действиями.
Мы видим лачугу в забытой испанской деревне: старый деревянный пирс, разбитые лодки, море.
Как водится во всяком романтическом произведении, открывает повествование юная дева, мечтающая о пылкой любви. В образе служанки Консуэлы чисто и звонко поет Мария Геворгян. Это и понятно – несмотря на то, что на сцене мы видим наивную девушку, Мария оперная певица со стажем и массой регалий. Да и кому как не ей, ранее выступающей на сцене в Севилье, понимать очарование Испании.
Благодаря случайным (или не очень) собеседникам мы понимаем, что это не просто хибарка, а вполне себе гостиница. Сегодня здесь небывалое оживление: какой-то старый вояка ищет давнего врага, одинокий странник, в свою очередь, ищет тихое пристанище. Приглядимся к страннику.
Актер и певец Иван Ожогин – тот самый Дон Жуан, здесь его называют на испанский манер – Дон Хуан. Высокий, статный и погруженный в невеселые размышления, он пытается не обращать внимания на юную мечтательницу. Он хочет переждать какое-то время в никому не известной гостинице на берегу моря. Быть неузнанным и незаметным. Об этом он исполняет свою партию. Но не тут-то было. Все, кто встречаются ему на пути, видят в Хуане свою цель.
Возможность прославиться мерцает огнями перед нищим поэтом. Поэт, пожалуй, самый комичный персонаж из всех представленных. Артему Елисееву отлично удалась роль неудачливого творца Серхио, такого искреннего в своих попытках стать известным.
Хозяин таверны (Константин Барышников) всегда перед нами слегка навеселе. Танцы на столах и вино рекой прилагаются. Но и он вместо уставшего путника, кажется, разглядел в Доне Хуане рекламную вывеску для своего заведения.
Заклятого врага видит в нем Карлос, в исполнении Сергея Борзова – тот самый капитан, обнаживший шпагу. Элементами рок-оперы Карлос рычит о своей боли и нападает на своего противника.
Хуан отмахивается от надоедливых сельских жителей, и почти получается остаться одному. Но тут на сцену врывается Пилар! Жгучая красотка Алика Смехова целеустремленная и скорая на расправу. Не нуждается в отдельном представлении. Зритель уже не удивится – но все же – ей тоже позарез нужен Дон Хуан.
Определенно, Дон Хуан обескуражен появлением Пилар больше всех. Но другой герой переплюнул ее эпатажем и манерами. Конечно, это персонаж Оскара Кучера, такого медийного всегда и такого театрального сегодня. Персонаж представился кодовым именем Исполнитель. Эти бегающие глаза, неспокойные руки, обыскивающие пространство вокруг, заискивающий голос… Такому гостю доверять – последнее дело. Для чего его отправили по следу героя-любовника?
Однако, похоже, Дон Хуан не испытывает ничего, кроме досады. Неужели ему все равно, какая судьба его ожидает? Или, все-таки, в нем еще осталось немного нерастраченной любви, и не зря женские сердца бьются ему навстречу? Мюзикл «Дон Жуан: Нерассказанная история» приоткроет завесу тайны.
Анна Костикова специально для MUSECUBE
Фотографии Дмитрия Петрова можно увидеть здесь
Фотографии Елены Ульяновой можно увидеть здесь
Добавить комментарий