Фэнтези-мюзикл открыл врата Бездны в Петербурге

Фэнтези-мюзикл открыл врата Бездны в Петербурге
Использовано фото Татьяны Емельяновой

Мюзикл «Последнее испытание» соткан из невероятной музыки Антона Круглова и пронзительных текстов Елены Ханпиры. Аудиоверсия создавалась на протяжении нескольких лет, потом был поставлен спектакль Полины Меньших и «Lege Artis», а затем появился гастрольный вариант. На сцене ДК имени Горького в Санкт-Петербурге 22 и 23 сентября 2018 года нам была представлена обновлённая постановка режиссёра Руслана Герасименко, премьерные показы которой увидели свет весной этого года в Москве.
Литературным первоисточником является «Трилогия близнецов», входящая во вселенную «Dragonlance». Но мюзикл так грамотно создан, что сюжет во время просмотра становится понятен и тем, кто не читал эти книги и даже не был знаком с миром фэнтези вообще. Эта постановка как самостоятельное произведение абсолютно доступно и интересно повествует нам о сложном пути к своей цели, о том, как двигаясь в выбранном направлении, можно потерять или обрести веру, найти любовь или страдать от предательства и интриг, научиться прощению или мстить, стать жертвой или принести в жертву других.
По сюжету Великий Чародей Рейстлин отправляется к вратам Бездны, дабы свергнуть богиню Тьмы Такхизис и занять её место, чтобы завладеть всем миром и стать богом. На этом пути его сопровождают Светлая Жрица Крисания и брат-близнец Карамон.
Рейстлин в исполнении Андрея Бирина весьма неоднозначный персонаж. С одной стороны, он производит впечатление холодного, расчётливого, циничного, временами агрессивного тёмного мага, который твёрдо идёт к своей цели. С другой стороны, в некоторых моментах он раскрывает нам интересные аспекты своего прошлого, далёкого детства, когда и зародились его стремления и убеждения. И возникает желание оправдать его поступки и надеяться, что душу ещё не всю поглотила тьма.
Собственно, эта вера и желание спасти заблудшую душу мага ведут Крисанию за ним. Вначале она хочет остановить его, но позже, влюбившись, жертвует ради него всем. Светлая жрица Елены Бахтияровой немного наивная, хрупкая, но вместе с тем имеет сильный внутренний стержень и стремится предотвратить печальный исход истории. А потрясающий голос артистки точно не оставит никого равнодушным – такой проникновенный, высокий и чистый, идеальный для этой героини.
Карамон в исполнении Ростислава Колпакова – это олицетворение самой искренней и бескорыстной братской любви. Он слепо верит Рейстлину и готов защищать его до последнего вздоха. Сколько боли и страданий причиняет ему брат, но даже после множества лишений, поддавшись голосу разума и покинув тёмного мага, своё сердце Карамон оставил с ним. Бархатный голос, настоящая преданность и фееричные сцены боя с участием этого героя захватывают дух и, несомненно, радуют взор и слух.
Такхизис Дарьи Бурлюкало опасная, могущественная, порочная, пугающая и обольстительная. Роковая богиня Тьмы с завораживающим голосом и невероятной магической привлекательностью. В моменты её эффектных появлений на сцене Такхизис безоговорочно приковывала взгляд и гипнотическим образом воздействовала на весь зрительный зал. Восхитительный костюм шикарно дополняет созданный образ.
Фёдор Воскресенский и его Король-Жрец безусловно убедителен в своей жестокости. Он властен, непоколебим и уверен в своём превосходстве. Искусный манипулятор, скрывающий свою сущность под маской самого заботливого правителя. Невероятной красоты глубокий голос заставляет верить и повиноваться каждому слову.

Интересный безликий персонаж Мор, Тьма или Смерть – кому как больше нравится — создаёт нужную атмосферу ужаса и безысходности. Безликое нечто, ползущее по сцене и несущее гибель будоражит и накаляет обстановку.
Хитрый и многоликий Даламар, могучий и величественный Пар-Салиан, решительная Тика, нежная Мать близнецов, потрясающий ансамбль и балет создают настоящую магию на сцене. Декорации и красочный видеоряд очень гармонично вплетены в постановку. Лестницы, конструкции, напоминающие «клыки», бочки, используемые и как барабаны тоже – всё это активно передвигалось в течении всего действа, меняя восприятие реальности, ещё больше погружая в происходящее на сцене. Они будто бы жили свой жизнью, но вместе с тем идеально вписываясь в каждую мизансцену. Хочется также отметить прекрасно подобранные костюмы: воздушное, кристально белое платье Крисании, контрастные одежды Рейстлина, мужественное облачение воина Карамона, невероятно роскошный наряд Такхизис, великолепный двуликий грим Даламара.
Фэнтези-мюзикл «Последнее испытание» можно с уверенностью назвать народным проектом, так как именно благодаря поддержке зрителей на данную постановку было собрано на краудфандинговой платформе более трёх миллионов рублей за два месяца. Это один из главных показателей интереса и любви поклонников, что так важны для создателей и артистов. Мюзикл постоянно развивается, постановка живёт и периодически меняется, и эта динамика ведёт по пути к совершенству. Я искренне рекомендую всем и каждому попробовать пройти вместе с героями этот путь, составить собственное мнение и, быть может, даже найти ответы на свои невысказанные вопросы. На что вы готовы пойти, когда загнаны в угол? На что вы способны во имя своей веры и убеждений? Любовь, жертвенность и преданность для вас не пустые слова? Цель оправдывает средства? И готовы ли вы пройти своё «Последнее испытание»?

 

Светлана Дмитренко специально для Musecube

Фотографии Татьяны Емельяновой можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.