Фрида. Танец преодоления

20 сентября в Театре Эстрады сочетались испанские и мексиканские мотивы. Был представлен моно-спектакль «Фрида» Натальи Зайковой и ее студии «Fabrica de Tabaco». Спектакль-посвящение великой художнице, ставшей олицетворением преодоления боли во имя жизни, рассказ о трагическом и одновременно восхитительном пути сильной женщины.

«Кто такая Фрида Кало?» — спрашивали некоторые зрители, еще не поняв куда попали. Мексиканская художница, которая слишком любила жизнь. Любила, когда ее восемнадцатилетнюю, собирали по частям после страшной трагедии, любила, когда страдания были невыносимыми. Не покорившаяся судьбе страстная женщина.

 Она превратила свою боль в живопись. Еще прикованная к постели, она стала писать то, что знала лучше всего – свое лицо. Ее автопортреты известны всему миру, ее судьба заставляет задуматься о цене жизни.

Ее воля и страсть нашла отражение в жгучем фламенко. Удивительно, но судьба физически неполноценного человека в полной мере отразилась в динамичном и роковом танце. Играть жизнь или играть в жизнь.

 Гитары, фортепиано, кахон, пальмас – южные мотивы узнаются с первой ноты, а чувственный и томный вокал Татьяны Шишковой полностью погружает в атмосферу начало XX века.

Наталья Зайкова полностью перевоплощается в Фриду Кало. Горячая мексиканка будто сама рассказывает о себе, полное символизма действие еще точнее выражают судьбу художницы.

Все продумано до мелочей, четко и точно. Это фламенко. Ни одной лишней детали. Вот бабочка, что героиня рисует на веере – символ хрупкости бытия. А это — палка или спица в руках героини? Или это прут, проткнувший ее насквозь?

Алое платье. Это кровь — ужасный и неизменный спутник трагедии или страсть, охватившая двоих – Фриду Кало и Диего Риверу?

 Их встреча была не случайной, а союз казался нерушимым. Грациозный танец страсти – и они становятся единым целым. И теперь в рисунках, проходящих через весь спектакль, – не только она сама. Все мысли о муже – и на картинах появляются или видимый в голове третий глаз, или он – Диего.

Картины становятся не рожденными детьми Фриды. Она жила ими. Насыщенные краски и цвета находят отражение и в ярких костюмах Натальи Зайковой. В синем она рассказывает о разлуке между двумя любящими сердцами, на смену приходит желтый, и надпись на платье — Viva la Vida! Да здравствует жизнь! Зловещий танец в паре со Смертью, которая не может победить несгибаемый дух. Фрида смеется над ней, а танец становится веселым и издевательским.

Мужской костюм, сигарета, текила. Эпатажно, гордо, с вызовом всему обществу. Такова была Фрида Кало. Музыкальная пластика отразила ее полностью. Ее мысли, ее чувства, сомнения — в изгибе рук, в движении ног, в повороте головы. Резкие и динамичные движения внезапно сменяются пластичными и тягучими.

Ближе к финалу наряд героини становится черным, но шлейф, который должен сковывать движения, лишь подчеркивает грацию и изящество. Снова появляется палка, но ее отчаянный стук, лишь усиливает энергию Фриды.

Ее не сломить. «Я радостно жду своего ухода и надеюсь никогда не вернуться» — у нее не было страха перед неизбежным. Она встречала свой конец со светлой радостью, ставшей символом ее жизни.

Она осталась в своем творчестве, в картинах, полных противоречий и оголенных чувств. Она не кричит от боли, но ее картины полны страдания. Они остались как символ ее силы и мужества.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Алены Хватовой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.