Спектакль-калейдоскоп, в котором, как цветные стёклышки, сменяются сцены, персонажи, мелодии, мысли и чувства… И это при том, что всё действие умещается в один-единственный день (и в полтора часа сценического времени — без антракта), а жизнь бесконечному множеству героев повествования (я, конечно, утрирую, ибо действующих лиц получается около пятидесяти, но, как видите, утрирую некритично) дарят “всего лишь” 12 артистов.

Спектакль, оторваться от которого невозможно — страшно пропустить даже мельчайший нюанс, какой-то единственный жест, мимолётную мизансцену. Потому что каждая секунда действия максимально наполнена, актёры творят волшебство, а режиссёрские решения вызывают исключительно восторг.

Постановка, которую одинаково приятно как смотреть, так и слушать. Потому что, не будучи музыкальным спектаклем в общепринятом смысле этого слова, свежая премьера театра «Модерн» просто пропитана музыкой. Она, музыка, без преувеличения, абсолютно равноправный герой сценического произведения, его душа — а, порой, и тело.

И это всё — о невероятном спектакле #ХОЧУНЕМОГУ, премьера которого состоится уже сегодня, 27 апреля.

Здесь говорят о любви — и только о ней. Счастливой и болезненной, долгожданной и случайной, чистой и бесчестной, спокойной и пугающей, прошедшей и грядущей… А ещё — невиданная редкость — утверждают: после сорока любовь тоже случается. Да ещё какая!..

Столкнулись два мира — женский и мужской. Столкнулись — но не для того, чтобы начать состязание, а, наоборот, дабы слиться в единое целое, гармоничное и завершённое. В основе спектакля — пьеса Елены Исаевой «Я боюсь любви» и песни на её же стихи. А режиссёр и композитор — Сергей Аронин.

И в итоге — очень правдивая, жизненная история о людях, жаждущих одного — любви… Или боящихся её — но всё равно, где-то в глубине души кричащих: «Хочу — не могу!»

Я лично — ну совершенно не сторонник традиционных «мыльных опер». Я не приемлю всего вот этого — сентиментальных мелодрам, в которых персонажи изъясняются ходульными фразами и заламывают ручки (а зачастую именно так все сходу представляют произведения «про любовь», ведь да?).

#ХОЧУНЕМОГУ — не из той серии. Эта вещь влёгкую пробьёт даже такого матёрого скептика, как я (ну, вы понимаете — «я — старый солдат, и не знаю слов любви…»). Потому что сразу верится: здесь — правда. Эти люди — такие же, как мы, как я, как вы все. Никакой патетики — обычная жизнь. А любовь — её неотъемлемая часть.

С точки зрения режиссуры #ХОЧУНЕМОГУ — «типичный Аронин». И в данном случае это — величайшая похвала. Сергей имеет свой уникальный стиль и почерк — нет-нет, он не повторяет сам себя, но существует в определённом измерении, в которое с большей или меньшей долей успешности приглашает зрителя. И #ХОЧУНЕМОГУ — это, на мой взгляд, ударное и логичное завершение ряда экспериментов, проводившихся ранее в рамках ARONIN SPACE. Теперь эти смелые идеи вылились в готовую, крайне оригинальную форму, и я искренне советую всем посетить «Модерн». Несмотря на достаточно открытый (и отнюдь не однозначно счастливый, а, напротив, рвущий душу) финал, вам будет очень хорошо.

Солируют в спектакле женщины — и в прямом, и в переносном смысле. Во-первых, именно они будут петь — много, хорошо, проникновенно. А мужчины — аккомпанировать (клавиши, гитара, бас, кахон). Да-да, и вокализируют, и играют на инструментах всё те же артисты, которые радуют нас весь вечер на сцене.

А во-вторых, именно женские персонажи, будь то основные или второстепенные героини, являются в постановке главными. (Замечу, что на сцене в принципе нет ни одного «проходного» персонажа — каждый интересен и многогранен, а некоторые такая бомба, что ой.) Редкость, как ни крути. И, между тем, спектакль поразительно феминистичен — ещё одна невидаль, если кто-то что-то о любви ставит. Аплодирую.

Современная история о нас с вами здесь и сейчас. Кстати, она не направлена только на женскую аудиторию — она внегендерна. Да ещё и, как я уже сказала, намекает, что Ромео и Джульетты бывают любого возраста. Может, вообще, с годами чувства только ярче?..

А, да. Ещё тут смешно. Юмор – наше всё. И он хорош. Если уж я такое написала, то можете мне верить. Ибо обычно в плане юмора я жестока.

И, конечно, песни. Вот тут ручаюсь: впечатлитесь. Музыкальная составляющая дивно хороша. Абсолютный концертный драйв — или же глубочайшая проникновенность… Безбашенное хулиганство — и лирика… И вот лично я б смело альбом с песнями из спектакля выпускала — они однозначно того стоят.

Да, #ХОЧУНЕМОГУ — стопроцентно драматический спектакль. И, удивительно, музыка его делает таковым ещё сильнее. Потому что она поразительно точно встроена в ткань повествования — ну, и, конечно, замечательно исполнена.

Про артистов скажу коротко. Это просто какое-то несказанно чудесное, органичное и безусловно верящее режиссёру (а иначе как бы все эти шикарные люди смогли так чётко встроиться в «здание» спектакля?) созвездие. Все — абсолютно разные. Все — идеально «стыкующиеся» и дополняющие друг друга (да, к слову, и сам режиссёр среди них, на равных).

Девушки — вообще звёзды (не потому, что мужчины, де, слабее, а оттого, что в данной постановке на них, актрис, основной фокус). Я, пожалуй, давненько не видала столь яркого женского ансамбля. И моя душенька счастлива. 🙂 (Отдельно дополню: отродясь мне судьба не дарила столь органично исполненную взрослым человеком роль ребёнка… Я, молодая мать, тут экспертна, честное слово.)

#ХОЧУНЕМОГУ — из тех спектаклей, которые доказывают, что театр дня сегодняшнего живёт, здравствует и побеждает. Взаимоинтеграция жанров — всегда признак бесстрашия. А когда она осуществлена мощно, когда все ингредиенты блюда «играют» — и выигрывают… Ну, можно только порадоваться за подмостки, на которых существует это маленькое (или большое?) театральное чудо.

Поздравляю «Модерн»! В вашей шкатулке, на мой вкус, появилась ещё одна жемчужина. После просмотра которой, уверена, даже завзятый атеатрал заявит: «Я в театр… это… хочу — не могу!»

Ирина Мишина специально для Musecube

Фотографии Екатерины Гучок можно увидеть здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.