Идеальный Пушкин

12.12.12. — дата визуально эффектная. Как, впрочем, и спектакль, игравшийся в этот вечер Идеальным театром в стенах пространства Скороход.
Два произведения Пушкина были выбраны режиссером Денисом Ширко для постановки – Русалка (фрагменты неоконченной пьесы) и Скупой рыцарь.

Проекция фигур во фраках на кулисах сцены сменяется игрой теней, а затем и самими героями.
Моноспектакль начинается. Мария Мекаева эмоционально разыгрывает роли романтических персонажей.
Драма, основанная на народных преданиях об утопленницах, сужается до происходящих в границах декорации диалогов.

Молодая девушка влюбляется в холодного и рассудительного юношу. Не в силах смириться с отказом, она бросается в реку и превращается в русалку. Юноша женится на другой, но, мучимый совестью, все чаще возвращается к речному берегу и сходит с ума.

Личность героя угадывается лишь по присутствию в его обиходе условного предмета. У девушки это корсет, у юноши — рукоятка шпаги, у старика отсутствует и то и другое, русалка облачена в белую рубаху и простоволоса. Вся эта костюмированная чехарда переходит в игру мультимедийных эффектов — то стена из дождя окутывает героиню, то проекция берега реки веет на зрителя тоской и безнадежностью. Так подчеркивает режиссер драматизм ключевых моментов сюжета.

Мелодраматический рассказ, полный недосказанности и умолчаний сменяет лихое шоу «Жадный Джамба».

Не секрет, что прадед великого реформатора русского языка и литературы был родом из Эфиопии. Режиссер сыграл с маленькой пушкинской трагедией “Скупой рыцарь” весьма остроумную шутку – перенес место действия на жаркий континент.
«Варварская» интерпретация известного сюжета начинается с кино. На условный экран проецируются фрагменты из кинофильма Лени Рифеншталь «Мечты об Африке».

На планшете сцены появляется Илья Дель. Актер читает трагедию под африканский барабан с боевой раскраской на лице и в набедренной повязке. Альбер и Барон, Герцог, слуга Иван и Жид – во всех этих героев в течение пьесы перевоплощается актер, оставаясь в национальном облачении жителя южного племени. Глухие удары джембе, аккорды Pink Floyd, динамичная компьютерная графика и ритмичная речь делают происходящее похожим на некое магическое заклинание. Борьба за место под солнцем движет героями, подчиняя себе слова и поступки. Диалоги пушкинской драмы вырастают в обряд поклонения деньгам, скрытый от посторонних глаз легкой пеленой, в торжество алчности и скупости. Современные нам страсти в первобытной эстетике.

В финале спектакля звучит африканская песня, а видео пестрит темнокожими лицами. Синтез канонических историй, живой интерпретации и современных технологий – таким предстал перед нами Идеальный театр в этот вечер с идеальной датой 12.12.12.

Елена Зарубина, специально для MUSECUBE

Фотоотчет автора смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.