Я построю маяк до неба: новые и очередные «Алые паруса»

алые паруса

Московский детский музыкально-драматический театр «Поколение» 22 сентября представил премьеру мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса» (в рамках фестиваля «Видеть музыку»), а к показу 19 октября уже успели ввестись вторые составы равноценных исполнителей.

«Алые паруса» на музыку маэстро Максима Дунаевского (стихи и либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва) с момента первой постановки 2010 года в РАМТе где только не поставили – более 15 городов России! Эта самая популярная отечественная мюзикловая партитура, основанная на одноимённой повести-феерии Александра Грина, которая в прошлом году отметила своё столетие. После многочисленных версий придумать что-то новое сложно, однако театр «Поколение» и режиссёр Олег Ильин сумели придать истории свой шарм.

История разворачивается в достаточно простых, но действенных декорациях (художник-сценограф – Константин Розанов). Шесть полудуговых конструкций на каменных основаниях динамично меняют своё местоположение в пространстве, посреди сцены стоит разноуровневый вытянутый помост, а на заднике во всю ширину и длину сменяются очень качественные проекции (в основном – различные природные состояния моря). Минимально заставленная сцена позволяет развернуться на широкую руку артистам ансамбля с динамичной, выразительной и разножанровой хореографией Вероники Гагкаевой.

«Алые паруса» – не просто мюзикл, а музыкально-драматический спектакль и актёры в нём раскрываются именно с драматической стороны. Одна из самых душераздирающих сцен первого акта – издевательства над Мэри, матерью Ассоль. Зинаида Громоздина с её глубинным взглядом и миниатюрной фактурой предстаёт беззащитной и беспомощной матерью, которую жаль, но которой восхищаешься. Мэри мало появляется на сцене, но в эти моменты в зал исходят тёплые нежность и любовь. Лонгрен, отец Ассоль, в исполнении Владимира Бекетова любвеобилен к дочери и в пластическом решении старается говорить с ней на равных – он радуется этой жизни словно маленький ребёнок (безусловно, до того как начинает спиваться). Он чем-то похож на Эгля в исполнении Сергея Рязанова – их объединяет вера в чудо и жизнь. Константин Скрипалёв в роли Меннерса младшего сумел передать двойственный тип личности героя, который мечется между чёрствыми горожанами и Ассоль с её мечтательностью. Жанна Андреева в главной роли (Ассоль) выглядит органично, совмещая детскую наивность, зарождающуюся мудрость и непонимание жестокости. Также стоит отметить сплочённость и синхронность артистов ансамбля, которые мастерски отыгрывают все нюансы и не выпадают из образов.

Безусловно, главное достоинство спектакля – это уже ставшая знаменитой музыка Максима Дунаевского, где хит следует за хитом. «Пена да вода» наполнена ярким ритмом и энергией, «Колыбельная Мэри» может вызвать слёзы, «Сумасшедшая» в исполнении ансамбля заставляет сердце переживать и биться чаще. «Три свечи», словно молитва, предлагает зрителю задуматься о смысле нашего земного пути… И, конечно, то, чего ждут все зрители – это «Кораблик» в исполнении Ассоль, поющей о мечте и капитане Грее.

На спектакле 19 октября зал был полон школьников-подростков 7-15 лет, которые оказались невероятно благодарной детской аудиторией – настолько громкие аплодисменты и искренние выкрики, что музыку заглушало полностью…

В Москве появился ещё один детский и искренний спектакль о надежде и вере в мечту. С одной стороны, это простой спектакль, а с другой – невероятно философский… вернее музыкально-философский. Конечно, тут есть нравоучения, но они не преподносятся подрастающей аудитории на блюдечке, ибо реалистичность «Алых парусов» всё и всех расставляет на свои места. Выбор в наших руках. Хочешь корабль с алыми парусами? Возьми и сделай! Нет несбыточных желаний.

Владимир Демин специально для Musecube
Фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.