«Кармен» Авербуха и Медведевой: лед, пламя и любовь

«Кармен» Авербуха и Медведевой: лед, пламя и любовь
Фото Елены Бледных

5 и 6 ноября петербуржцы увидели обновленное ледовое шоу «Кармен» в постановке Ильи Авербуха. Главную роль исполнила звезда мирового фигурного катания Евгения Медведева.

Ледовые шоу Авербуха – событие яркое само по себе. Во-первых, за счет участия целого созвездия титулованных фигуристов олимпийского уровня. Во-вторых, благодаря масштабной сценографии и спецэффектам вроде горящего пламени прямо на льду, удерживающих внимание зрителей на протяжении двух часов. Добавьте же сюда историю о страстной цыганке Кармен, которая будоражит сердца людей на протяжении 178 лет, – и получите гарантированный аншлаг в любой точке мира. В ноябрьские праздники такой аншлаг накрыл и Санкт-Петербург, куда «Кармен» приехала после триумфального дебюта на Урале.

Надо сказать, что сама постановка Авербуха «Кармен» существует с 2015 года. Тогда главные роли исполняли Татьяна Навка (Кармен), Роман Костомаров (Хосе) и Алексей Ягудин (Тореадор). Но время шло стремительно, и в какой-то момент, по признанию режиссера, возникла опасность, что шоу закостенеет и превратиться в спектакль уставших людей. И «Кармен» из репертуара Авербуха на время ушла в тень, чтобы возродиться вновь с приходом Евгении Медведевой, Александра Энберта и Марка Кондратюка.

Евгения Медведева

– Кармен – она разная, – рассказала журналистам Евгения Медведева. – Все хотят услышать, что мы так похожи с Кармен, но я в жизни более сдержанный, дисциплинированный человек, и позволить себе такого, что позволяла Кармен, не смогу и никогда такого не сделаю. Но есть героиня, есть роль, есть я, и все сложилось.

И действительно сложилось.

Своим артистизмом прославленная фигуристка покоряла зрителей и раньше. Ну а уж в ледовом шоу смогла проявить талант на всю мощь. Такой озорной, яркой, ранимой, страдающей, соблазняющей, властной, как в «Кармен», Евгения Медведева не была еще ни в одной постановке и ни в одном своем номере. Что до спортивной составляющей данной роли, то фигуристке приходится находиться на льду почти все шоу, участвуя как в сольных номерах, так и в дуэтах, трио и массовых сценах. Для бывшей одиночницы это невероятно трудная работа, требующая серьезных усилий. Однако сама Евгения отметила лишь пару моментов в спектакле, которые ей показались наиболее сложными:

– Технически для меня самая сложная сцена – это маскарад. Мало места, много людей, много прочесов, когда ребята друг перед другом на большой скорости проезжают, и мне ни в коем случае нельзя оказаться в центре, иначе будет полный коллапс. Эмоционально – смерть Кармен. Мне нужно из «веселушки» переключиться на реальную драму. Я с него абсолютно выжатая выхожу, – призналась фигуристка.

Александр Энберт

– Здесь родители смотрят – это другая ответственность. Не знаю, сколько десятков тысяч человек сравнится с этой парой глаз, – смущался на пресс-конференции Александр.

Зато в образе Хосе он, кажется, ощущал себя на своем месте: строгий, благородный, и в то же время влюбленный, потерянный, отчаявшийся юноша, сбившийся с пути из-за роковой встречи с Кармен.

Совместный танец Медведевой и Энберта был исполнен такой страсти, что жарко становилось даже на самых высоких трибунах. А трагический финал и крик, вырвавшийся из груди Хосе, по-настоящему студил кровь в жилах. Поэтому можно смело заключить, что родители Энберта аплодировали стоя вместе с многотысячным залом.

Марк Кондратюк

Марк из всей труппы спектакля — единственный спортсмен, параллельно выступающий на соревнованиях: он буквально примчался с очередного этапа Гран-при на репетиции «Кармен», чтобы подменить заболевшего Алексея Ягудина. Замена получилась в высшей степени удачной. Все же по возрасту Кондратюк ближе Медведевой, чем Ягудин, и это со стороны выглядит более гармонично и лучше вписывается в архетипичный образ влюбленных. Ну и надо было видеть ту страсть, местами даже ярость, с которой выступал Марк. Он буквально управлял залом, очаровывал, подчинял себе. Чего только стоит соло-импровизация на барабанах! Словом, истинный тореадор.

Елизавета Туктамышева

Другим сюрпризом, причем специально для Петербурга, стало участие в спектакле Елизаветы Туктамышевой. В постановке Авербуха она исполнила короткую, но очень яркую роль хозяйки маскарада, кульминационного номера всего спектакля.

Испанские страсти и ритмы явно близки по темпераменту Елизавете, поскольку ее катание под испанскую гитару выглядело очень органичным. Жаль, что длилось оно недолго, но режиссер высказал надежду, что теперь, когда у фигуристки появилось больше свободного времени, он сможет задействовать в своих ледовых шоу чаще.

И другие звезды

Конечно, исполнителями главных ролей звездный состав шоу не ограничивался. Так, петербуржцы увидели на льду двукратных серебряных олимпийских призеров Евгению Тарасову и Владимира Морозова, причем в весьма непривычном для них комедийном амплуа. Роль отца Кармен исполнил олимпийский чемпион Максим Маринин. Двукратные чемпионы мира Альбена Денкова и Максим Ставиский сыграли супружескую пару, которую разлучила коварная Кармен. Двукратная олимпийская чемпионка Татьяна Волосожар исполнила роль невесты Хосе.

В дополнении к чемпионам стоит упомянуть прекрасные выступления артистов массовых сцен, в которых принимали участие ледовые акробаты, артисты ледового балета и цирковые артисты. Зрелищность их номеров была не менее захватывающей, чем номера звездных фигуристов.

В заключение остается лишь добавить, что «Кармен» Авербуха сюжетно, конечно, заметно отличается от «Кармен» Жоржа Бизе или самого Проспера Мериме. Но, как справедливо заметила Евгения Медведева, Кармен очень разная и у каждого своя. И зритель любит ее в любой интерпретации.

Полина Жорова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.