Константин Скрипалев. От «Алых парусов» до «Дракулы»

константин скрипалев

Константин Скрипалев, один из ведущих актеров театра «Поколение». Участник огромного количества всевозможных проектов. Таких, как «Иисус Христос – суперзвезда», «Лэ о Лэйтиан», «Паганини» и многих других. Композитор, поэт, исполнитель своих песен. Брать интервью мы пришли в театр во время репетиции. Несмотря на тотальную занятость, Константин смог уделить нам некоторое время.

На правах многолетнего знакомства, позволю себе обращаться на «ты». Так, как мы встречаемся перед спектаклем «Алые паруса», то начнем с вопроса о том, читал ли ты в детстве книгу Грина «Алые паруса»?

Честно, когда-то, давно, в детстве. Я сам не читал, но мне читали родители или кто-то из родственников. Но я, естественно, ничего не помню. Только какие-то отголоски. Хотя, когда стали ставить спектакль, естественно, у меня эта история всплыла. Соответственно, информация об этой истории у меня в голове есть. Следовательно, я ее когда-то читал. Но уже ничего не помню и нет никакой возможности вспомнить эту информацию.

Смотрел фильм Александра Птушко?

Тоже когда-то. Если говорить о том, знаком ли я с этим материалом досконально, я могу сказать, что вряд ли. Он как-то поверхностно у меня. И начал я знакомиться с материалом только во время постановки. То есть, можно сказать, что этот материал для меня достаточно новый.

Должен актер быть романтиком?

Я не знаю, каким должен быть актер. Сколько людей, среди актеров я знаю, абсолютно все разные. Есть романтики, есть жесткие и сухие люди, в которых, как мне кажется, нет ни доли романтики. Абсолютно разные. Наверное, скорее, актер должен уметь найти в себе что-то такое, такие краски, чтобы он смог сыграть романтическую историю. Чтобы зритель ему поверил. Наверное, актер должен уметь быть романтиком. А в жизни быть романтиком… Каждому своё. Но уметь находить какие-то такие инструменты, наверное, актер должен.

Романтик ли ты в жизни?

Раньше, я точно, был восторженный юноша, романтичный до глубины всех глубин, которые у меня только есть! Сейчас я более реалистичный, наверное. Хотя… Конечно! Кого я обманываю?! Конечно я романтик

В мюзикле «Алые паруса» ты играешь роль Меннерса младшего. Насколько сложный был процесс вхождения в роль? Ведь Меннерс младший кардинально отличается от твоих предыдущих ролей. В этом человеке целая жизнь. Путь от ненависти до любви.

Он отличается тем, что, как мне кажется, он нормальный человек. С характером, со своими желаниями. С нормальными, человеческими желаниями. Здесь есть, что играть. Это не какой-то голубой герой, который обладает некими штампами для многих и от этих штампов очень сложно уйти. А здесь нормальный человек. С нормальными человеческими страстями, желаниями, хотениями. Со своим характером, со своей болью, со своими чувствами. Это можно играть так, можно по-другому. Нет какой-то такой определенной канвы, вот он должен быть такой и всё. Нет, его можно сделать каким угодно. И каждый спектакль можно находить что-то новое, интересное. Это характер, в котором можно копаться, рыться и брать идеи и мысли просто из жизни. Таких людей вокруг очень много. На данный момент тебя что-то цепляет, что-то увидел в ком-то, что ты можешь перетащить на сцену и сыграть на злобу дня. Вот этот характер, как раз, позволяет это сделать.

«Алые паруса» мюзикл Максима Дунаевского. Ты что-нибудь еще играл у этого автора?

Целиком, в спектакле, к сожалению нет. Только концертные номера. Где-то, что-то я пел. А спектакль цельный это, пока, первый.

Теперь перейдем к другим сторонам твоего творчества и начнем с «Дракулы»

Моя премьера состоялась буквально вчера в Санкт-Петербурге именно в роли Дракулы!

Как, именно тебе, кажется, приняли плохо, хорошо, восторженно или ровно?

Ну, точно не ровно! Есть отзывы положительные, есть негативные. Есть конструктивная критика, а есть отзывы, читая которые, понимаешь, что люди даже не смотрели спектакль. Еще до выпуска спектакля, до того, как мы стали выкладывать какой-либо материал, уже была армия хейтеров, которые критиковали нас, говоря, что спектакль плохой и ничего из себя не представляет. Получается «Не видел, но осуждаю». Уже до выхода спектакля.

Были отзывы откровенно проплаченные. Когда читаешь и понимаешь, что человек вообще не смотрел спектакль! Потому что написано то, что к нашему спектаклю не может относиться вообще никак. Это как говорить про свет и светофор, у которого три цвета: красный, желтый и зеленый. Ты его никогда не видел, но тебе сказали. И ты сказал, там черного цвета не хватает. Его там не должно быть!

Есть армия людей, которые ходят на другие спектакли, в другие театры и они не приемлют что-то иное. На самом деле, я рад, что есть абсолютно разнообразные отзывы. Это значит, что спектакль цепляет так или иначе. Он живет, и, я уверен, будет жить и развиваться. Естественно, там есть вещи, которые нужно подделать, подчистить. Переделать может быть даже. Но он живет! Он уже дышит! И многие зрители в этом убедились. Он будет жить.

Прошло только три спектакля. Нужно его еще обкатать, обжить, получить какую-то свободу и начать кайфовать просто. Процесс был тяжелый, сложный. Пока мы придем в себя, от того, что отпустили в плавание этот спектакль, слава Богу. Пока мы обретем свободу, наконец. На это нужно время. Спектакль будет жить. Это абсолютно точно.

Давай возьмем другие твои проекты, которых множество и они очень разнообразны. Как ты все успеваешь?

Да никак не успеваю! Со скрипом, как моя фамилия! Всю жизнь у меня так! Скриплю, скрипя «потертым седлом», как-то пытаюсь вывозить. Но вот сейчас, мы выпустили «Дракулу! И, до следующего года, я не беру больше никакую работу! Я понял, что мне нужно отдохнуть. Я буду делать только то, что уже есть. До следующего года все, не ввязываюсь ни в какие авантюры. Буду стараться отдохнуть.

Как ты отдыхаешь? Как находишь на это время и как даешь отдых организму и мозгам?

Лучше всего мне отдыхается в лесу или на берегу, где есть какая-то вода. Пусть это будет речка, озеро, море. Пусть это разные атмосферы, но, так или иначе, отдыхается возле воды, либо в лесу, либо в горах. Где нет людей, где есть природа. Это лучший отдых для меня.

Спасибо, Константин, и до новых встреч!

Елена Иващенко специально для Musecube
Фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.