«Королевский Гамбит. Генрих VI vs Ричард III»: исторический триллер в Театре имени Сергея Есенина

королевский гамбит

Визитной карточкой Театра имени Сергея Есенина являются иммерсивные спектакли, которые они показывают в уникальных московских усадьбах. И проходят они всегда с аншлагами.

Этот театр отличает обширный и разнообразный репертуар, причем, его художественный руководитель, Ярослав Шевалдов, делает спектакли только на интересные для него темы, не ставя во главу угла кассовость своей очередной постановки.

Я уже несколько лет с превеликим удовольствием прихожу на спектакли этого замечательного коллектива, где почти каждый артист еще «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Судите сами – в премьере музыкального спектакля «Королевский Гамбит. Генрих VI vs Ричард III»:

— директор театра, Анна Сардановская, мало того, что исполняет четыре абсолютно непохожие друг на друга роли (Уорик/Элеонора, жена Хемфри Глостера/Бекингем), так еще и является режиссером по пластике,

— актриса Ольга Гончарова, играющая здесь три роли (Маргарита Анжуйская/Вернон/Леди Анна), выступает еще и как музыкальный руководитель постановки, и музыка ею подобрана к каждой сцене и к каждому вокальному этюду просто превосходно, правда, помогал ей в этом Михаил Вечикул (по совместительству Ричард III/Симпкокс).

А актриса Светлана Судомир, рекордсмен по числу ролей в спектакле (Смерть/Сомерсет/Жена Симпкокса/Кетсби/Герцогиня Йоркская), вдобавок еще и придумала к нему сценографию, взяв за основу войну Алой и Белой розы.

Надо признаться, что фантазии этого коллектива не имеют границ, поэтому их с трудом вместили в почти пятичасовое действие. Отмечу сразу – пока получился лишь алмаз, требующий серьезной огранки. А вот после нее зрители увидят сверкающий всеми гранями бесценный бриллиант.

Спектакль очень сложносочиненный, а, если учесть, что каждый актер играет в нем сразу несколько ролей, понять, «who is who» удается далеко не сразу. Весьма непросто и разобраться в хитросплетении судеб всех действующих лиц постановки, основанной на масштабных исторических хрониках Уильяма Шекспира «Генрих VI» и «Ричард III», хоть лекцию перед спектаклем зрителям читай! Ведь если малосимпатичный Ричард, добывший себе трон в тяжких кровавых трудах, многим из них известен хотя бы по постановкам других театров, то с Генрихом VI, уверена, практически никто не знаком… Самой большой удачей новой постановки Ярослава Шевалдова стало, на мой взгляд, его видение образа Ричард III, шедеврально воплощенное на сцене Михаилом Вечикулом. В составе этой роли заявлен сам Ярослав, но, да простит меня этот талантливый режиссер и актер, Михаила ему не переиграть!

Накал страстей в задуманном Ярославом историческом триллере постепенно все нарастает и режиссер «гасит его» смешными, подчас даже немного нелепыми, сценками. И про черную комедию в подзаголовке спектакля тоже не зря упомянуто…

На пять часов зрителя погрузят в эпоху кровавых войн, междоусобных распрей, когда шла беспощадная борьба за трон между Йорками и Ланкастерами и на сцене будет царить стихия придворных интриг, вероломства, предательства и изощрённой жестокости. Завораживающее зрелище! Во время его третьего действия, в котором появится такой Бекингем в исполнении Анны Сардановской, что мужская половина зала просто ахнет, отдельно для многочисленных поклонниц Тимура Бурина – он здесь просто прекрасен в роли герцога Хемфри Глостера.

Елена Смирнова специально для Musecube
Фотографии Геннадия Комина можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.