Театр на Васильевском зачастую поражает своими смелыми постановками, и этот раз не стал исключением. 12 сентября на сцене вновь были Салемские Колдуньи по пьесе Артура Миллера в постановке Анджея Бубеня. Премьера спектакля состоялась 19 декабря 2009 года, но и до сих пор продолжает привлекать зрителей и собирать полные залы.
В основе постановки лежат события 1692 г. в городке Салеме, где в колдовстве и сношениях с дьяволом были обвинены десятки женщин без особых на то оснований, опираясь лишь на слова девушки, дочери Сэмюэля Пэрриса, священника. Женщин признали виновными в наведении порчи на скот и урожай и казнили. Впоследствии, конечно, церковь признала подобные суды и казни незаконными и неправедными. Одна из сюжетных линий как раз и показывает развитие процесса в Салеме и трагедию женщин, которые не могут доказать собственную невиновность из-за абсурдности выдвинутых против них обвинений. Казалось бы, как может юная, очаровательная девушка поставить крест на судьбах стольких людей? Но в те времена было достаточно одного слова, чтобы женщина была заклеймена навеки. Бэтти Пэррис, из ревности и злости по отношению к мужчине, с которым у нее был бурный, но краткосрочный роман, оговорила его жену и попутно еще с десяток женщин в колдовстве. Божественное начало в Бэтти вылилось в то, что ее личные мотивы, страсти и желания превратились в «божью волю» для окружающих людей. Анджей Бубень в своей постановке постарался показать, насколько легко люди могут превратить в ад свою и чужие жизни, и насколько важно в любых ситуациях оставаться Человеком.
Сама постановка завораживает декорациями, гримом, светом, костюмами. Молодые, но очень талантливые актрисы легко передавали атмосферу царившего в те времена безумия. Зрелище получилось очень захватывающим и местами даже страшным. Любителям фантастики и классики драматургии спектакль определенно придется по вкусу.
Женя Бутусова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии с официального сайта Санкт-Петербургского театра на Васильевском
Добавить комментарий