В предпоследний день зимы в Петербурге состоялась премьера нового мюзикла Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» – «Леди Гамильтон». В репертуаре театра есть как известные хиты («Иисус Христос – суперзвезда», «Юнона и Авось»), так и уникальные спектакли, написанные специально для него. К таким относится и новая постановка.
О леди Гамильтон, так или иначе, известно многим, ибо она была настоящей «звездой» своего времени. Жизнь «Золушки» рубежа XVIII-XIX вв. будоражила не только умы ее современников, но и осталась в веках, о чем свидетельствует далеко не одно произведение – ее сделали героиней книг и кино, в начале прошлого века была написана оперетта, а теперь, в XXI – мюзикл. Кроме имен главных героев, все видения жизнеописания этой личности объединяет еще и (возможно, местами излишняя) романтизация образа Эммы Гамильтон, урождённой Эми Лайон. Не стало исключением и новое прочтение истории об этой удивительной женщине. Краеугольным камнем мюзикла стала нравственная чистота и честность главной героини. Именно такой, светлой и непорочной, представили ее образ нам создатели. С самого младенческого возраста Эмма была заложницей обстоятельств, и ее неумолимо бросало из стороны в сторону в штормовом океане жизни, проверяя на прочность ее благочестивость, которая в итоге разбилась о большую любовь к адмиралу Горацио Нельсону. Лейтмотивом всего повествования была выбрана тема «Черное танго», однако всё же, при всей пламенности чувств к адмиралу, образ Эммы в мюзикле все равно остается слишком праведным для страстного мотива танго, и оно не показалось органичным дополнением образа жизненного пути созданного персонажа.
Музыка композитора Ирины Долговой создала разнообразный рисунок спектакля. Местами, можно даже сказать, весьма разнородный. Зрителю были представлены яркие, но не новые для жанра номера (например, «Бордель», «Карнавал»), а также и знаменитые «Ожившие картины». Подвижные декорации выполнены в весьма минималистичном стиле, и именно это позволило использовать их на протяжении всего спектакля, при этом меняя обстановку на сцене. Костюмы, как и некоторые фигуры речи в текстах, очевидно, должны были стереть грань между веками. Но об эпохе, в которой происходит действо, увы, нам напоминает лишь мундир и двууголка адмирала.
Особый интерес к премьере «Леди Гамильтон» вызвал и актерский состав, в который, помимо труппы театра «Рок-опера» вошли приглашенные артисты. Главные роли исполнили Виктория Жукова и Ростислав Колпаков. Едва ли кого-то оставили равнодушными арии леди Гамильтон и адмирала Нельсона, а уж тем более их дуэт. Кроме того, сама создательница мюзикла исполнила одну из ролей в спектакле. Актеры, исполняющие второстепенные роли, создали яркие образы персонажей, и особенно хотелось бы отметить лондонскую нищенку-пьянчужку. Её игра — как раз из серии «не бывает маленьких ролей». Ещё одна яркая составляющая спектакля — ансамбль, который также радовал умелыми перевоплощениями и отдачей.
В заключении о постановке можно сказать про «первый» и «комом», ведь петербургскому зрителю, искушенному качественными мюзиклами, вероятнее всего, не просто воспринимать это новое дитя сцены. Возможно, у спектакля есть будущее, ведь уже запланированы гастроли по городам России. Остается надеяться, что команда подойдет ответственно и со здоровой самокритикой к своему творению, ибо говорят, «спектакль – это живой организм». А то, что живое, обычно либо развивается, либо быстро угасает.
Anfisa Vas Brockhen, специально для Musecube
Фотоотчёт Дарьи Булыгиной смотрите здесь
Добавить комментарий