Во время линьки животное испытывает стресс
и, как правило, стремится найти для себя
уединённое и безопасное место или
начинает вести себя агрессивно.
Змеи теряют аппетит.
Курс зоологии
Люди – не животные. Мы способны контролировать процессы, происходящие в нашей жизни – конечно, до определённой степени, но всё же при смене режима, образа жизни, знакомого курса мы, как правило, не теряем бодрости и верим в счастье. Поэтому, хотя близкий нам Театр Луны, с его интимной загадочностью, неявными смыслами и играми с беспокойным подсознанием, уходит в прошлое, можно надеяться, что новая ипостась этого коллектива окажется не менее любопытной и привлечёт в залы всех трёх сцен (основной, малой и детской) совершенно новую публику в достаточных для успеха количествах.
Сбор труппы в Московском Театре Луны прошёл после неофициального «тимбилдинга», состоявшегося накануне в сопровождении концерта и банкета. А официальное собрание коллектива с новым руководством и командой состоялось на основной сцене перед самым открытием сезона, который начинается спектаклем «Маки» Сергея Проханова и станет тридцатым в биографии театра.
Президент «Луны» С. Проханов взял слово первым и постулировал мысль о том, что художественных руководителей очень полезно менять где-то раз в десять лет, и эта необходимость давно назрела. «Меня имеешь в виду?» – шутливо отозвался новый лидер Евгений Герасимов, друг и однокашник Проханова. Присутствующие уловили идею: в триумвирате царит единодушие – гарантия удачного союза. Третьим в «президиуме» явился новый директор, Валерий Райков, имеющий за плечами опыт театрального строительства в «Современнике» и театре Романа Виктюка. Его речь, кстати, была максимально деловой и нацелила весь коллектив на усиление эффективности и сугубую интенсификацию работы в сезоне; впрочем, финансирование этой деятельности обещает быть более чем достаточным. Труппе также представили администрацию и технических специалистов, среди которых новый помощник режиссёра – известный поклонникам театра Алексей Лосихин.
Творческими планами озадачил аудиторию Евгений Герасимов. Подводя итоги прошедшего сезона, он особо отметил для прессы, что «Луна» дала 290 представлений своих спектаклей, которые посетили 27387 зрителей (какова точность подсчёта!). В будущем театру предстоит значительное переформатирование репертуара. Знаковые спектакли, любимые публикой, разумеется, остаются в афише. Их ожидают вводы, и первой «Ночь нежна» получит новую Николь – Янину Студилину, представленную коллективу на сборе. Также есть намерения дополнить репертуар классикой – пьесами Чехова и Островского – при участии таких приглашённых режиссёров, как М. Гацалов, Р. Самгин и Н. Гришман. Продолжит работу студия «Маленькая луна» (директор – С. Проханов).
Коллектив живо приветствовал юбиляров прошлого сезона: Сергея Антонова, Владимира Бегму, Михаила Полосухина, Владимира Майсурадзе и Владимира Тягичева, а также Ирину Георгиевну Чипиженко (заочно). Лауреат «Золотой маски» за роль в мюзикле «Шахматы» Александр Бобров, как это с ним часто бывает, отсутствовал по причине массивной занятости в московских культурных событиях.
Не обошли вниманием и приятные события в личной жизни – цветы и подарки вручили молодожёнам (Г. Архипов, А. Савицкая, В. Лысакова, Д. Цыпляева и Л. Юрцева). Дарью Цыпляеву горячо поздравили ещё и с рождением сына!
Первой премьерой сезона станет обновлённая (говорят, до неузнаваемости) история Пиаф, роль которой, впрочем, исполнит всё та же неповторимая Эдит – Ирина Зайцева, вернувшаяся в труппу театра.
Сезон 2022/2023 года завсегдатаям Театра Луны можно порекомендовать как возможность накопить ностальгических впечатлений и подготовиться к новым временам, в которые стоит смотреть с оптимизмом.
“Я хотя бы попробовал!”
Р. П. Макмерфи
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии автора можно увидеть здесь
Добавить комментарий