«Маршрут построен». Стон Ленкома

обложка 2

Молодым везде у нас дорога.
Старая песня

Умберто Эко писал: автору, закончив книгу, следовало бы умирать, чтобы не мешать ей сражаться с интерпретаторами. Авторские театры, напротив, нередко переживают своих творцов и их ближайших сподвижников, и это другая сторона проблемы. Уловить суть авторской темы, не отвлекаясь на форму, для продолжателей бывает очень непросто. Участники ленкомовского квартета «Заячий стон», заявляя свой «Маршрут», цитируют театральный принцип Марка Захарова: «Первый акт – быстро и громко, второй – умно и тонко». К сожалению – кстати, если вы поклонник Ленкома или фанат «Стона», то, скорее всего, не согласитесь с этим – вторая часть формулы, пожалуй, не реализовалась в спектакле.

Тексты «Маршрута», как гласит аннотация на сайте театра, сочинили сами артисты. Местами миниатюры очень искренние, часто – весьма забавные, по большей части – утомительно дидактичные. Иногда даже кажется, что за плечом авторов стоял то ли наивный школьник, то ли прекраснодушный пенсионер – настолько предсказуемо развивается история четверых «беглецов за счастьем». Не буду перечислять перипетии «сюжета»: всегда лучше оценить его самостоятельно. Но если ваш айкью, как уверен театр (судя по уникальному объявлению после третьего звонка), позволяет вам читать между строк, то, к сожалению, материала для этого чтения вам шоу не предоставит. Однако зрелище, безусловно, получилось ярким и абсолютно профессиональным.

Артисты владеют жанром стендапа, пластикой и вокалом на высоком уровне (иначе они бы не работали в этой труппе). Темпоритм шоу не проседает ни на секунду, и к финалу зал наэлектризовывается до стоячей овации под громыхание отвязной дискотеки. Однако же, если честно, вывод, к которому герои себя подвели, решая проблему «где счастье», разочаровывает, учитывая особое реноме легендарного «театра Марка Захарова», никогда не проповедовавшего смирение. Пунктиром намечены реальные цели, ради которых стоило бы жить мужчине: дело, любовь, воспитание детей, забота о родителях (во всём этом герои, впрочем, не преуспели). Жизнь, кипящая за стенами театра, как будто вообще не коснулась их душ. Я не говорю о сытой и переполненной забавами жизни обеспеченного столичного жителя – от неё-то господа и убегали все два с лишним часа в концептуальном кубе с иллюминаторами и экранами «а ля Шерешевский» – а о реальной жизни страны и народа вне благополучного мегаполиса со всеми удобствами.

Невольно вспоминается «Гамлет» Петера Штайна или «Иисус Христос – суперзвезда» в театре им. Моссовета. Не смею наносить советы популярному коллективу, но в финале очень напрашивается кода – чтобы в зале появилась группа ровесников наших героев, одетая в камуфляж, и мы все посмотрели бы друг другу в глаза. Как в фильме «Курьер», помните? Но, конечно, вам стоит примерить спектакль самостоятельно. Наше счастье стоит ровно столько, сколько мы за него заплатили.

Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Татьяны Сорочан можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.