В последние годы отечественный музыкальный театр все чаще обращается к хитам фэнтэзи. Перечислять можно долго: от всем известного «Последнего испытания» по Вселенной Dragonlance и до «Финрода», «Лэ о Лэйтиан» по толкиеновскому «Сильмариллиону». Любителям сказочных миров опеределенно есть что послушать и посмотреть. Большинство спектаклей ставятся в Москве, но и жителям Северной столицы периодически везёт.
Так, 19 ноября на сцене Санкт-Петербургского культурного центра «Троицкий» московский театр «Этериус» совместно с театром-студией «Портал» представили одноактный фэнтэзи-мюзикл Евгении Хотеенковой и Андрея Иванова «Сон у Красной горы» по мотивам легендарной компьютерной игровой Вселенной Древних Свитков (The Elder Scrolls).
Премьера мюзикла состоялась в 2019 году. Сразу отмечу, что повествование в «Сне у Красной горы» ведётся настолько просто, понятно и, вместе с тем, интересно, что спектакль смотрится и слушается легко, даже если вы до сих пор ничего не знали о Древних Свитках, особо не интересуетесь фэнтэзи и всем, что с этим связано.
Сюжет мюзикла погружает зрителя в мир древний, неизведанный и повествует об одном из важнейших событий мира Морроувинд – таинственном исчезновении эльфов-двемеров, адептов техногенной цивилизации, верящих в логику, науку и разум. Они жили и трудились внутри вулкана Спящая гора. Их король Думак (Олег Маркелов) волею Судьбы подружился с храбрым Нереваром (Андрей Бирин) – вождём кимеров, эльфов пепельных пустошей, что воюют, пасут скот, ведут кочевой образ жизни и поклоняются своему пантеону богов.
Но не все приближённые Неревара рады этому союзу и постепенно в мире Древних Свитков зреет коварный заговор.
Сразу для двух артистов – Андрея Бирина и Елены Бахтияровой – спектакль 19 ноября стал премьерным. И, на мой взгляд, двойной дебют на редкость удался! Голоса артистов звучали великолепно, а драматическая игра была изумительна.
Неревар в исполнении Андрея Бирина получился очень харизматичным, глубоким, искренним, любящим, смелым. В который раз убеждаюсь в том, что этому артисту очень идут роли воинов, настоящих героев. Его Неревар всей душой стремится к Свету, Миру меж двумя народами эльфов, бесконечно верит в верность и преданность своих близких и всем сердцем любит свою супругу – прекрасную Альмалексию (Елена Бахтиярова).
До событий мюзикла Альмалексия, наделённая божественной силой, правила одним из кланов кимеров. Однако потеряла этот статус, когда Неревар объединил весь народ, дабы противостоять внешней угрозе. Со временем она стала женой вождя кимеров, но стремление к власти никогда не оставляло её. Ярчайшие внешние данные, практически неземные голос и пластика – Альмалексия Елены Бахтияровой чарующе, смертельно великолепна!
Незабываем и Вивека Максима Раковского! Обманчиво искренний, как бы добродушный и лёгкий, бесконечно обаятельный в своих хитрости и коварстве – он стремится к власти любыми путями, не брезгуя ничем. Артист настолько органичен в этой роли, что ему веришь без остатка, попадаешь под чары его голоса и улыбки, дабы потом вместе с Нереваром еще острее ощутить невыносимую горечь его предательства.
Чудо как хорош был харизматичный Михаил Сидоренко в роли Ворина Дагота (Дагот Ур), главы одного из Великих Домов, верного союзника и близкого друга Неревара. До сего дня я видела его лишь в ролях коварных злодеев (например, Саурон из «Финрода», Велес из «Алконоста» или Азолан из «Опасных связей»). Но талант Михаила многогранен: его Ворин Дагот трогает до глубины души своей страстностью, прямолинейностью, неожиданной мудростью и стремлением докопаться до сути всего. Иной раз ощущала явные вайбы Иуды из «Иисуса Христа – Суперзвезды» (Михаил изумителен и в этом образе: его “Heaven on their mind” – особая магия). Ворин также пытался раскрыть Неревару глаза на всё происходящее и так же был им, увы, непонят.
Приятно удивил и продюсер проекта Олег Маркелов, взяв на себя роль короля Думака. В его интерпретации глава Двемеров смел, мудр и дальновиден. Ария «Последний приказ» была исполнена просто «на разрыв аорты»!
Еще одним неожиданным для меня открытием в этой постановке стал исполнитель партии придворного чародея Сота Сила Николай Овсянников. Чудак «не от мира сего», холодный и сдержанный в своих манерах, погружённый в свои мысли… Но это всего лишь маска, скрывающая за собой бесконечное стремление к Тьме.
Невероятно чудесна и Азура (Марина Богданова) – даэдрическая принцесса, покровительница Кимеров. Её слова чаруют и манят, их тайна крушит разум, а способность видеть прошлое, настоящее и грядущее – пугает. Почти все герои «Сна у Красной горы» верят в то, что, если обратиться к богине с молитвой на рассвете иль закате, она всегда ответит. Речь ее понять непросто: она всегда использует метафоры и смутные образы, будто желает запутать разум. Глас Богини изумительно волшебен, светел. Но, когда раскрывается тайна её происхождения, мы понимаем, что Азура – это deus ex machina (бог из машины), переворачивающий суть всего происходящего на сцене с ног на голову.
Музыка «Сна у Красной горы» – гармоничный микс элементов фолка, рока, эпичной оркестровой классики и наверняка придется по вкусу поклонникам саундтреков к «Ведьмаку», «The Elder Scrolls», «Dragon age» или «World of Warcraft». Тексты очень поэтичны, глубоки и метафоричны – поклонники высокой поэзии останутся довольны.
Теперь же скажу, чего именно мне не хватило в данной постановке: масштабных, красочных декораций, световых эффектов и достойной сценической площадки. Несмотря на волшебные, яркие, мастерски выполненные костюмы и грим с визуальной точки зрения «Сон у Красной горы» смотрелся несколько бледновато.
Продюсер постановки Олег Маркелов и команда театра «Этериус» вызывают у меня безграничное уважение своими работоспособностью, талантом и любовью к тому, что они делают. Мне лишь хочется надеяться, что сильные мира сего, так ратующие за развитие отечественного искусства сейчас, обратят внимание на этот театр и обеспечат ему достойные финансирование для его дальнейшего развития.
«Сон у Красной горы» – это пронзительная и очень актуальная история о двойственности нашей души, о стремлении к Свету и Тьме, о настоящей дружбе, любви, верности, лжи и коварстве. О том, как горько можем мы ошибаться в тех, кого считаем близкими людьми, и в тех, кого отвергаем. О том, что суетная жизнь, стремление к богатству и власти быстротечны, а Душа, Любовь и Свет – вечны. Приходите на спектакли и убедитесь в этом сами.
Екатерина Кутузова специально для Museсube
Добавить комментарий