Моноспектакль по-одесски

Моноспектакль — жанр особый. Актер, играющий представление подобного жанра, знает, насколько тяжело бывает удержать внимание зрителя на одном человеке, его монологе. Опыт и мастерство, несомненно, помогают донести до публики замысел пьесы в наиболее выгодном свете, поэтому недостаточно лишь декларировать произведение. Необходимо перенести его на театральные подмостки, не теряя авторской мысли, прибегая к различным художественным средствам.

Одним из наиболее интересных мастеров, работающих в жанре моноспектакля, можно назвать Олега Попова. Имея за плечами опыт уже нескольких моноспектаклей, в том числе роль Сергея Есенина в постановке «Сергей Есенин. Мой путь», актер может похвастать даром перевоплощения, что сполна демонстрирует в «Одесских рассказах» Исаака Бабеля.

Останавливаясь на этом произведении, следует помнить, что сам писатель родившийся в Одессе, задумывал их как жизнеописание бандитов 20—х годов, разукрашенное яркими красками. Да и какой еще может быть хулиганская жизнь в Одессе в столь неспокойное время?

Криминальные похождения Бени Крика сотоварищи рассказаны языком, полным тонкого юмора и характерных одесских интонаций, что особенно хорошо удается передать Олегу Попову. Непростые повороты на жизненном пути острого на язык и уверенного в себе бандита, показаны настолько сочно и достоверно, что ты невольно начинаешь сопереживать этим, в общем-то, не самым законопослушным гражданам.

Каждое из пяти произведений, выбранное для моноспектакля, наполнено ситуациями, показывающих Короля с самых разных сторон. И он всякий раз элегантно и без особых усилий их разрешает. Создается полное впечатление театральности происходящего, что с легкостью переносит в спектакль и Олег Попов. Но это ненарочитая игра, которая бросается в глаза и вызывает отторжение. Наоборот, все сделано столь органично и тонко, что происходит полное погружение в мир дерзких налетчиков. Сполна этому помогают и детали представления: на маленькой сцене вдруг обнаруживаются стол или стулья, происходят и небольшие изменения костюма — на герое появляется красный шарф, черная шляпа или другой аксессуар.

Образы героев были бы неполными без музыкального оформления — еврейские мотивы создают атмосферу то разнузданного веселья, то сцены похорон.
Ярко показан не только главный герой, но и другие персонажи — малейшие изменения в речи Олега Попова, и вот на сцене уже хитрый Цудечкис или Любка Казак. Актер рисует образы, даря каждому из них свой говор или выражение лица.
Интересно наблюдать, как происходит вовлечение зрителей в постановку. От нее нельзя отвлечься и на секунду — актер пристально смотрит в глаза каждому, словно удостоверяясь в полном понимании происходящего. Ну а посмотрев этот моноспектакль, можно уверенно говорить — знакомство с Одессой состоялось!

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии, предоставленные организаторами


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.