Мужчина и женщина

Die schonen Tage von AranjuezИ речь пойдет не об одноименном фильме Клода Лелуша, а о спектакле «Счастливые дни Аранхуэса», который состоялся 26 ноября на сцене Театра Ленсовета, в рамках Зимнего международного театрального фестиваля, под руководством Льва Додина. Сам Лев Абрамович тоже был замечен в Театре Ленсовета, но почему-то уже после спектакля. Режиссер спектакля – Люк Бонди из блистательного города Вена, в своем «творении» он поднимает острые темы первых сексуальных переживаний, любви, разочарования, страсти. Немногие отваживаются на такие эксперименты на театральной сцене, и тем особенно приятно, что этот спектакль по пьесе драматурга-авангардиста Петера Хандке был показан в Санкт-Петербурге.

На сцене только два персонажа: мужчина и женщина, роли исполнили Йенс Харцер – очень подвижный, постоянно разный, примеряющий на себя разнообразные образы, и Дерте Лиссевски, нежная, чувственная, воздушная. Они разговаривают о любви во всех ее проявлениях, о чудесных мгновениях лета и детства, о личностной гармонии и осознании себя как женщины или мужчины. Особенно ярким примером тому является воспоминание женщины о том, как однажды в десять лет она качалась на качелях, и внезапно осознала свое женское естество.

Забавно, что спектакль идет на немецком языке, с русскими субтитрами, это одновременно и придает происходящему на сцене живости, и отвлекает от просмотра – так как хочется одновременно и наблюдать за мимикой, движениями актеров, и при этом понимать о чем идет речь, в чем суть разговора героев. В такие моменты становится жаль, что твое знание немецкого ограничивается словами danke и bitte.

Die schonen Tage von AranjuezМногие зрители покидали зал во время спектакля, наверное, потому, что постановка малособытийная, это только разговор, не считая танцев и маленьких, миллиметровых шагов, которые мужчина и женщина делают по направлению друг к другу. Мужчина задает вопросы, подчас провокационные, о любви, о чувственности, о мужчинах, оставивших свой след в душе, женщина отвечает искренне, ничего не скрывая, иногда они меняются ролями, и им не хочется выходить за рамки этой системы «вопрос-ответ», ведь это ни к чему их не обязывает. Героиня Дерте Лиссевски даже говорит: «без вопросов я нема – задай мне вопрос, так ведь было задумано». Ответы женщины всегда глубже, чем вопросы – ее спрашивают про физические и физиологические аспекты, а она отвечает про эмоциональные: хоть и говорит «не надо о любви», но признается, что ее «жизнь всегда зависела от доброты первого встречного», можно сказать — если уж не любовь, то добро человечеству всегда нужно и важно, куда же без него.

Спектакль получился очень летним, несмотря на то, что это всего лишь воспоминания о летних днях и ночах, напоминание о том, что лето было и обязательно будет. Во многом этим он и ценен, а еще возможностью посмотреть на «чужой», европейский театр, на игру актеров, воспитывающихся в школах, отличных от наших, на их поведение на сцене. «Счастливые дни Аранхуэса» получился очень самобытным, и уж точно – те зрители, что досидели до конца, получили огромное удовольствие. Нужно сказать также и о декорациях – в качестве фона на ширме изображены изумрудно зеленые альпийские луга – дело рук художницы Амины Хандке.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

Фотографии предоставлены Зимним международным театральным фестивалем


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.