26 ноября на сцене одного из самых любимых петербургской публике театров, в рамках Зимнего театрального фестиваля прошел показ спектакля по именитому роману Ганса Фаллады «Каждый умирает в одиночку».
В постановке гамбургского театра «Талия» не было ни героического пафоса, ни бытового апофеоза, столь ожидаемого публикой после прочтения аннотации к спектаклю. Поистине тяжелая постановка Люка Персиваля была сыграна настолько искусно и качественно, что ни один их пришедших зрителей не столкнулся с трудностью ее понимания, даже не смотря на то, что действие было разыграно на немецком языке с довольно трудно считываемыми русскими субтиртами.
Германия, Берлин. Простые рабочие не смогли молча смириться со смертью любимого сына, и, в качестве своего маленького протеста, писали и распространяли открытки антифашистского характера. Отто и Анна Квангель — простые люди, они никогда не лезли в политику и до последнего времени считали Гитлера спасителем страны. Но любому честному человеку трудно не заметить те ужасы и страдания, которые творятся вокруг него и его близких. Жестокое понимание кары за свой протест не останавливали семейную пару, для которой стремление помочь таким же людям как и они, обернулась бесчеловечной казнью гестапо.
Для того что бы понять горе родителей потерявших своего ребенка на просторах великой битвы за власть не нужно понимать немецкого языка. Многие женщины в зале даже не поднимали голову на экран, что бы прочесть перевод. Игра актеров настолько мощно передала весь спектр эмоций почти невозможного сопротивления, что остаться в непонимании или неведении возможности не было.
Захватывающее сценическое действо настолько лаконично и рационально, но невероятно концентрировано по своему смыслу. На сцене почти полностью отсутствовал реквизит или броские для зрителя детали, кроме одной – большой стол, служащий и скамейкой, и постелью и полем брани всем персонажам. Важный и нужный для нового художественного понимания роман, оказался на удивление востребованным: во всем театре не нашлось ни одного свободного места. Желающих проникнуться, понять и задуматься было намного больше, чем мог бы ожидать не искушенный тематикой критик.
Мари Бонне, специально для MUSECUBE
Фотографии предоставлены Зимним международным театральным фестивалем
Добавить комментарий