«Наедине»: три варианта странной любви

Наедине

В основе спектакля «Наедине» — три монолога о поисках любви и о странных, причудливых формах, которые она порой принимает. Иногда сложно объяснить, почему женщина поступает именно так, против всяческой логики, во вред себе, ломая собственную судьбу, подчиняясь неведомой силе, которая заставляет ее совершать поступки, о которых она, возможно, впоследствии пожалеет, но все равно летит на неведомый свет, как мотылек, обжигая крылья.

Три замечательные актрисы рассказывают нам истории своих героинь, хотя придуманы они одним мужчиной, американским драматургом Доном Нигро, поставлены другим мужчиной, режиссером Никитой Кобелевым, а спродюсированы третьим мужчиной – главой Театрального агентства «Арт-Партнер XXI» Леонидом Роберманом. Зрителю предстоит понять, что перед ним — попытка исследования женского характера или просто констатация факта, что каждая женская судьба строго индивидуальна? Спектакль не дает ответов, он, скорее, задает вопросы и заставляет нас искать ответы самим.

История Софи Бранкасс, начавшаяся на борту океанского лайнера, погружает нас в бездну любовного томления и безудержных вспышек страсти. Марьяне Спивак прекрасно удается передать ту степень необъяснимого влечения, которое все окружающие начинают испытывать к роковой Софи. Ограниченные замкнутым пространством корабля, герои ее рассказа немного сходят с ума, и произошедшее на лайнере становится переломным и самым запоминающимся моментом в последующей жизни героини.

Соблазнительная героиня Виктории Исаковой сама загоняет себя в ловушку, каждого мужчину, встреченного на ее пути, отождествляя с отцом. Детская травма накладывает отпечаток на всю жизнь Анаис и ее отношения с мужчинами. Ее извращенные понятия о любви не дают ей найти тот самый способ «жить долго и счастливо», она должна все время испытывать новые ощущения, она все время в поиске. Но она не просто нимфоманка, ее ведет по жизни стремление к идеалу, и очередное разочарование заставляет ее продолжать поиски. Свои истинные чувства она доверяет лишь дневнику, хотя может быть и самой себе она тоже лжет: «Все, что я вам рассказала – правда. Клянусь. За исключением лжи».

Третья, заключительная история очень показательна с точки зрения той самой женской логики. Героиня Ирины Старшенбаум, актриса с драматургическим именем Дездемона никак не может разобраться в собственных чувствах. Стоит ли возвращать прежнюю любовь? Принесет ли ей новая встреча счастье, или снова заставит страдать? Ведь не случайно ОН оказался на ее спектакле? Она просчитывает в голове многочисленные варианты развития событий, не в силах прийти к единому решению. История, в сущности, не имеет завершения, нам остается только догадываться, какой способ выберет героиня, и может быть предложить ей рискнуть и набраться смелости что-то наконец решить. Ведь что она теряет? В худшем случае, снова останется одна, но этот путь ей уже знаком.

Вопросы, вопросы… Как говорила одна киногероиня, «жизнь состоит из одних вопросов, а хочется, чтобы она состояла из одних ответов». У женщин из спектакля «Наедине» накопилось множество вопросов к собственным судьбам, но ответить на них в рамках спектакля они не могут. Все три актрисы талантливо ведут нас по лабиринтам жизней своих героинь. В спектакле много чувственного, нежного и страстного. Лаконичная и одновременно эффектная сценография спектакля, благодаря стараниям художника Наны Абдрашитовой, дополненная столь модным сегодня видеоартом, не отвлекает зрителя от сути рассказа, а, скорее, служит дополнительной возможностью поближе присмотреться к героиням. Атласный шелк струящихся платьев подчеркивает их женственность, но у каждой есть некая броня, в которой они прячутся, словно улитка в свой домик. У Марьяны Спивак — накинутый поверх платья тренч, у Виктории Исаковой – объемный кардиган, а затем и вообще платье-роба с фижмами, у Ирины Старшенбаум – кожаная «косуха». Но ничто не может защитить их от себя, от собственных сомнений и страхов и, рассказывая о сокровенном, они словно пытаются их преодолеть. Удается им или нет, это уже другой вопрос, но зато такой вариант душевного стриптиза делает спектакль необычайно интересным для зрителя.

Наталья Романова специально для Musecube
Фотографии Ольги Кузякиной можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.