Наш класс

Наш класс
Использовано фото из официальной группы театра

Молодая, перспективная и бесконечно талантливая команда FULCRO под режиссурой Дарьи Шаминой отыграла шесть премьерных спектаклей на новой площадке — территории завода «Степан Разин».

Очень сложно говорить о формальностях, когда хочется говорить о чувствах, сюжете. Но нельзя не сказать, потому что команда FULCRO заслуживает вашего внимания. Внимания к каждому человеку, приложившему руку к существованию спектакля, к его переносу на территорию завода, который стал возможен благодаря поддержке Регионального еврейского конгресса в Санкт-Петербурге, к бесконечным часам работы над речью, музыкой, пластикой, светом, над всем – благодаря чему «Наш класс» стал реальностью.

«Наш класс» – это не про жертв и злодеев, это про людей. Про их нравственный выбор и жизненный путь. «Но они же смотрели», – скажет Рысек (Иван Кириллов) Доре (Екатерина Тихонова) или же себе? Владек (Денис Прытков) напротив будет рисковать жизнью, чтобы спасти Рахельку (Анна Завтур) и, возможно, впервые даст отпор матери.

Десять бывших одноклассников – пять поляков, пять евреев. У каждого свой путь.

Урок 1 – они будут рассказывать про родителей, делиться мечтами, они будут друзьями. Жизнь разделит их. Кого-то сделает лишь свидетелем истории, чей голос будет нести жизнь, там, где её, казалось, больше нет, как Абрама (Никита Гольдман-Кох). Кого-то превратит в призрак прошлого и чью-то совесть, как Якуба Каца (Илья Якубовский).

В книгах злодеи становятся героями или приходят к искуплению, герои живут долго и счастливо. «Наш класс» – это реальные судьбы, где Зигмунт (Александр Другов) в итоге обретает спокойную жизнь со своей семьёй и даже вступает в польскую партию, где Хенек (Евгений Тимохин) занимает высокую церковную должность и становится ксёндзом, Зоська (Алина Покровская), даже став праведницей народов мира, так и не сможет обрести покой до самой старости, а Манехем (Сергей Горошко) после всего пережитого скажет: «Моя жена сказала, что я проклят, и ушла от меня».

Кто-то в зале заплачет ещё в самом начале и прорыдает весь спектакль. Кого-то будет трясти все три часа, но не от холода заводских стен. Одна из зрительниц в антракте скажет: «Как будто вырвали чье-то сердце, оно горит, а больно тебе».

Больше трёх часов тебя окружают люди, которые не могут остаться равнодушными, которые не могут оставаться прежними, полумрак и, кажется, целая сотня табличек, от которых сжимается сердце, с польскими словами «zabity w 1941», «zabita w 1941».

«Наш класс» – это не о прошлом. наш класс — это о настоящем, о нас с вами, о том, чтобы помнить и не повторять.

Анна Романюк специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.