Пьеса Н.В. Гоголя «Женитьба», опубликованная в 1842 году, – благодатная почва для театральных постановок. Она и сегодня не только уморительно смешна, но и весьма жизненна. Вот и замечательный Театр на Васильевском, а также его главный режиссёр Владимир Туманов, не обошли это актуальное произведение своим вниманием.
В постановке «Женитьбы», один из премьерных показов которого с аншлагом прошёл 8 ноября, заняты ведущие актёры театра. В частности, Татьяна Калашникова играет яркую и обаятельную пройдоху – сваху. Даже любимая российскими домохозяйками передача «Давай поженимся», и лично Лариса Гузеева не видели такого размаха – столько завидных женихов сразу. Жениха Подколесина, эдакого забавного увальня-Обломова, сыграл Михаил Николаев. Если подумать, то надворный советник Подколесин олицетворяет собой образ классического русского человека – ленивого и беспечного. Агафья Тихоновна в спектакле мечтательна и даже немного блаженна – с этой ролью прекрасно справилась Мария Фефилова. Арсений Мыцык примерил на себя роль моряка Жевакина – обаятельного и слегка безумного.
Основная заслуга режиссёра Владимира Туманова состоит в том, что он, взяв за основу живой текст пьесы Гоголя, сумел создать невероятно современный и остроумный спектакль с грустным подтекстом. Причём спектакль именно смешной, а не пошлый, хотя эту грань, как все мы знаем, перейти легко. А в «Женитьбе» всё на своём месте: «Да тебе что, не нравится женатая жизнь?», и сразу трагическая, леденящая душу музыка. Или: «Женитьба – это дело такое, нужно поразмыслить, посмотреть». – «Нужно смотреть – смотри, на то и товар, чтобы смотреть».
Характеры героев в спектакле гипертрофированные, и вместе с тем живые. Ведь то и дело в наши дни мы встречаем гоголевских персонажей: барышень не от мира всего, как Агафья Тихоновна; катастрофически несамостоятельных мужчин, как Подколесин; женщин в возрасте, которым до всего и всех есть дело, как сваха или тётка Арина Пантелеймоновна. Обаятельных негодяев, вроде Кочкарёва, тоже можно наблюдать довольно часто в 21 веке. Русские люди, похоже, не меняются от века в век, от года в год – это и прекрасно, и ужасно одновременно. А посмеяться над собой – всегда полезно, не правда ли?
Постановка идёт почти три часа, но действие настолько лёгкое, что хочется, не отрываясь, смотреть спектакль ещё и ещё. Забавно было подслушать фразу одной из зрительниц после спектакля и бурных оваций: она до последнего верила, что Подколесин всё же женится. Ну что же – Николай Васильевич не оставляет нам надежду, а режиссёр Владимир Туманов, к счастью, бережно относится к оригинальному тексту. Ведь «коли жених да шмыгнул в окно – уж тут просто моё почтение». Так классическое литературное произведение идёт рука об руку с авторской драматургией, образуя новый, гармоничный продукт. Рекомендовано к просмотру детям и родителям! Спектакль оставляет приятное послевкусие, как хорошо выдержанное вино.
Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Театра на Васильевском
Добавить комментарий