Нормальное состояние человека – быть чудаком

дядя ваняВ который раз Театральный институт им. Бориса Щукина радует зрителей своими постановками. После каждого спектакля туда тянет возвращаться вновь и вновь. А теперь «повесьте свои уши на гвоздь внимания»! На малой сцене поставили очередной спекталь по пьесе А.П. Чехова –  «Дядя Ваня», кажется, постановку ждет ошеломительный успех. Безумно радует, что она выдержана в классическом стиле. Особо хочется отметить актерскую игру: актеры полностью выкладываются на сцене, вкладывают в своего героя душу, что безусловно наносит свой отпечаток.  Актеры спектакля – группа студентов четвертого курса Театрального института им. Бориса Щукина под руководством А.Л. Дубровской. Режиссер – профессор кафедры мастерства актера Михаил Семаков. Персонажи остаются чеховскими, но при этом каждый несет и свою индивидуальную печать. Печать того, кто воплощает героев на сцене. Из-за этого за ними еще более интересно наблюдать или, возможно больше подойдет, смотреть на все происходящее их глазами.

Особо занимательный персонаж – сам дядя Ваня, как самый живой и контрастный из дядя ваня2героев. «Нормальное состояние человека — это быть чудаком» –  так сказал о нем один из «товарищей по (не)счастью». «Луч света в темном царстве» –  почему-то хочется сказать мне о нем.  Также нельзя не упомянуть Елену Андреевну, даму с «русалочьей кровью». Это красивая женщина, жизнь которой проходит впустую. Она скучает, страдает, но, тем не менее, проводит жизнь в праздности. Она способна увлечь. В нее влюбляются и дядя Ваня, и доктор Астров, но она сама – увы –  уже не способна увлечься никем и ничем. Извечная тема пустой красоты. Хочется привести цитату из этого произведения, ставшую крылатой: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Что ж, полный «набор» встречается редко…

 Эта постановка – классика во плоти: чеховские герои будто сошли с исписанных рукою автора страниц, на которых еще не успели подсохнуть чернила, и расположились на уютной террасе, где преспокойно беседуют, пока мы наблюдаем за ними. А вот нянька Марина заманивает уже готовый поддаться зрительный зал к себе в гости, чтобы обсудить недомолвки и напоить чаем. Атмосфера провинциального поместья охватывает разум зрителя, кажется, что вот он – мир, и кроме него не существует больше никаких миров: ни за дверями зала, ни за стенами театра. Единственное, что всегда есть и будет – это  XIX век, уютные поместья, где-то витает сладкий сон Обломова о детстве, Акакий Акакиевич вновь ищет свою шинель и, конечно, где-то в последний раз цветет чеховский Вишневый сад. Все до боли родное, уютное и теплое. Однако некая толика замкнутости и удаленности от всего нового и яркого, которую можно сравнить с застоявшейся водой, нет-нет да и остудит, готового полностью погрузиться в этот мир зрителя. На этом и строятся перипетии сюжета: в собственном маленьком мирке живут дядя Ваня и его племянница Соня, но вскоре все меняет приезд отца Сони и его молодой жены, людей совершенно других, можно даже сказать неподходящих. Начинаются интриги, влюбленности, искания, слезы и признания, тонкая грань между любовью и ненавистью. Герои мечутся. В обновленном мире они задаются сотней вопросов и пытаются найти на них ответы. Но существуют ли они?

 

Каролина Чернавина специально для Musecube

Фоторепортаж Анны Каревской смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.