Одержимые одиночеством
Использовано фото с сайта spb.icity.life

Американский писатель Дон Нигро – автор пьесы «Звериные истории» и еще сотни тонких, щемящих и безжалостно-правдивых пьес, признался, что чувствует глубокую связь с русской литературой и очень уважает ее за отвагу задавать серьезные вопросы. По сути, вся мировая литература сводится к одной теме – одиночество. Любовь, ненависть, война, счастье, предательство, героизм – это только компоненты одного коктейля под названием одиночество. Какого-то ингредиента при этом может случиться перебор, какой-то отсутствовать вовсе, но из этого все равно выйдет тот же коктейль. Нет ничего более страшного, чем одиночество. Нет ничего более ценного, чем одиночество. Нет ничего, кроме одиночества. И каждый антропоморфный герой-зверь во всех 11 новеллах «Звериных историй» доказывает это раз за разом. А уж русская литература, как и русская драматургия знает об одиночестве все и даже немного больше. Почему с таким успехом и достаточно активно Дон Нигро ставится на сценах наших театров? Точнее, ставятся именно «Звериные истории» в разных городах нашей страны. В «Молодежном» спектакль смотрится абсолютно аутентично. «Театр на Фонтанке», как мы знаем, начинается не «с вешалки», а с волшебного сада, попадая в который, приобретаешь какие-то новые способности, как Алиса, упавшая в колодец. Можешь услышать, например, о чем думают разные животные: мечтающую научится играть на саксе индюшку, уставшего от супружеской жизни попугая, бегущих к неведомой заветной цели леммингов, коров со скотобойни, делающих красивые последние селфи… Говорят звери с помощью двух составов актёров — «Бис» и «Браво». И в том и другом составе есть свои звезды и звёздочки. Вообще, это очень интересный опыт посмотреть оба варианта. Мое сугубо субъективное мнение — «Бис» в разы ближе к тому, о чем говорит Нигро. Последний раз я посмотрела «Браво», и, да, традиционно хочется отметить Эмилию Спивак, Александра Андреева, Сергея Яценюка. Но общее ощущение какой-то потерянности, игры через силу. Декорации, надо сказать, чудесные, великолепная бутафория. За выбор в качестве саунд-трека песню Бориса Гребенщикова «Господу видней», вообще, отдельное спасибо, браво и бис. Нельзя было придумать ничего более подходящего, сильного и подчеркивающего всю неоднозначность происходящего. «Ни один порядочный человек не станет утверждать, что животные лишены чувств и эмоций, свойственных нам», — сказал как-то в своём интервью Дон Нигро, и после этой фразы я решила, что мне очень интересен этот драматург. Не ошиблась. Спектакль — восторг. И осмысление Нигро Семеном Спиваком настолько близкое и понятное, что иногда появляется стойкое ощущение дежавю.

Лена ЛеСпециально для Мusecube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.