Антуан де Сент-Экзюпери – пожалуй, самый лиричный и романтический автор всего двадцатого века. Чаще всего Экзюпери ассоциируется у большинства людей с бессмертным «Маленьким принцем», однако, не стоит забывать о судьбе самого автора: он не написал бы это произведение так пронзительно, если бы не служил летчиком.
Авиационная тема пластического спектакля встречает зрителей буквально на пороге: нас предупреждают о том, что полёт продлится 50 минут. Самолётный винт на сцене, тень от крыльев большого аэроплана, намёками, мазками, легко читаемыми символами создается необходимая атмосфера. О том, что спектакль посвящен автору «Маленького принца» зрители понимают ещё в начале, когда в ожидании спектакля их просят нарисовать барашка.
Сцена усыпана листами крафтовой бумаги. Они становятся то письмами, то песчаными дюнами пустыни Сахары – именно там потерпел крушение самолёт главного героя «Планеты людей» — Лётчика (Денис Глебов). Два произведения: «Планета людей» и «Маленький принц» поэтично сплетены в единое пластическое действие. Визуальных эффектов здесь предостаточно: тени, свет, танец и, конечно, живая музыка: гитара – Соня Кривошей, виолончель – Сима Кувшинникова, саксофон – Анна Ефимова, флейта – Наталья Курлова, перкуссия – Денис Симигин. Ансамбль исполняет музыку Rene Aubry, которая становится одним из главных действующих лиц.
В принципе, что бы не происходило под гениальную музыку французского композитора, может казаться великолепным. Но в этом спектакле создалась удивительная гармония тела, звуков, света и цвета. Особенно выразителен образ Пустыни в исполнении Юлии Клименко. Их дуэт с Лётчиком заслуживает отдельного внимания. Пустыня – красивая, но жестокая обольстительница, коварная, не знающая слов пощады, она действительно готова растворить в себе погибающего лётчика. Но сила духа, дружба, любовь и воспоминания о прекрасной Розе (Марья Москвина) провозглашают победу жизни.
Юлия Зу специально для Musecube
Смотрите также фоторепортаж Юлии Солодовниковой
Добавить комментарий