Погребённые разговорами. LA’Театр

разговоры после погребенья


О, вспомни: с Временем тягаться бесполезно;
Оно — играющий без промаха игрок.
Ночная тень растет, и убывает срок
В часах иссяк песок, и вечно алчет бездна.
Шарль Бодлер

На премьеру «Разговоров после погребения» в «La’Театр» меня притянуло имя в актёрском составе. Посмотрите фоторепортаж и полюбуйтесь великолепным подбором артистов: мизансцены спектакля максимально статичны, и фотографировать их было весьма удобно. Валентин Смирнитский, Нелли Уварова, Татьяна Казючиц – кто их не знает, тот не театрал. Суть пьесы Ясмины Реза тоже предельно проста, хоть близка и не каждому: похоронив главу семьи в фамильном поместье под деревом, напоминающим застывший торнадо текстурой коры, домочадцы – двое братьев и сестра, взрослые годами, но совершенно незрелые как личности – в присутствии друзей семьи (пожилой четы) и любовницы обоих братьев (не вполне определившейся, кто ей милее) выясняют свои сложные отношения.

Попытаемся же понять: почему, к сожалению, при таких исходных данных, ансамбль не сложился, а спектакля пока не получилось. Доказывает это ручеек робко, а затем всё смелее убегающих из зала зрителей, массовое зависание в телефонах и, в конце концов, откровенное зевание на задах партера.

Не исключаю, что аудитория банально не рассчитала силы: на сайте театра тайминг спектакля выставлен в полтора часа, а длилось действие два с половиной! К тому же, как раз действия в «Разговорах» не предусмотрено: пусть нервный младший брат вертит в руках то садовый секатор, то кухонный нож и таки ранит себе пальцы, чистя картошку для жаркого – иного применения этим опасным предметам не случится, хоть номинально у героя есть все основания для эмоционального взрыва, а у артиста (Алексей Вертков) – мощный энергетический потенциал. Ясмина Реза в возгонке болтовни до катарсиса толк знает: феерический «Арт», шедший в Москве во время оно, не даст соврать.

Иногда сокращение – необходимый шаг в процессе адаптации текста для массового зрителя. Рискну догадкой: на спектакле ждали не «народ», пытаясь создать нечто «элитарное». Отчего-то все (sic!) артисты обвешаны гарнитурами микрофонов, хотя прекрасно обучены – вся их блестящая карьера тому порукой – посылать голос в достаточно большие залы без всякой подзвучки. Хотя, пожалуй, без усиления не обойтись в тот последний, поистине мучительный час «Разговоров», когда на сцене – непрерывно — идёт — настоящий — дождь. Режиссёр щегольнул «настоящностью» также в сцене приготовления ингредиентов для жаркого: персонажи, усевшись рядком, усердно чистят картошку – впрочем, это забавная сценка, потому что, рассаживаясь, они демонстрируют подноготную своих взаимоотношений. При этом милая старушка, гостья дома, оказывается вытолкнутой с общей скамейки совсем. Великая женщина — Роза Хайруллина! Живая, наивная, трогательная и полная достоинства бабушка Жюльена. Ее работа не смотрелась как «читка», ее героиня органично взаимодействовала с остальными, на ее реплики зал откликался тем сочувственнее, чем безнадёжнее походил на монотонную радиопостановку спектакль как таковой.

Остаётся надеяться, что остальным участникам спектакля будет дано время и возможность «докрутить» своих персонажей в верном направлении… они заслужили этот шанс, как и публика, которая в них верит.

Елена Трефилова специально для MuseCube
Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.