Спектакль БЕРЛУСПУТИН в Театр.DOC
Режиссер: Варвара Фаэр
В ролях: Евдокия Германова, Сергей Епишев, Татьяна Трусова

10 минут до начала спектакля. Ищу подходящие ноги. Не нужно ничего особенного: не слишком длинные и не слишком грязные – ровно такие, чтоб мы с моей подушкой могли возле них примоститься. Ну просто когда день рождения Театр.Док решает отметить показом самого провокационного и скандального спектакля про того, чье имя не очень-то поминается всуе – соглашаешься на любые условия, чтобы присутствовать при этом.

БерлусПутин

О нем постоянно ходили какие-то разговоры, любые факты обрастали слухами и домыслами, и даже когда спектакль появилась в афише дока – никто не верил, что его РАЗРЕШАТ. Нет. Мы-то, конечно, в демократическом обществе живем, но пьеса-то про … Путина (шепотом). Не просто пьеса – фарс, гротеск, в лучших традициях соmmedia dell’arte* – как было заявлено во всех релизах. Даже Дарио Фо – ее автор и, на минуточку, нобелевский лауреат, ушел в подполье, пытаясь поставить в родной Италии Двуголовую Аномалию (оригинальное название). Но Режиссер Варвара Фаэр решила, что на то он и художник, чтоб бунтовать, а в ТеатреДок все такие покивали, типа “да-да-да”, и вот он – БЕРЛУСПУТИН – смотрите кто хочет. Ну или кому мама разрешила. Потому как оно вроде бы и модно сейчас – ругать режим, ходить на митинги с плакатами и фолловить все это в твиттер, но когда со сцены заслуженная артистка России говорит “мы все – хуй в руках у ФСБ”, а Сергей Епишев в роли секси-Путина с торсом из пластмассы орет “хочу секса… хочу секса”, и на экране появляется Алина Кабаева – даже наш аполитичный фотограф в ужасе таращит глаза со словами “а им за это ничего не будет???” Ну вот про это и пьеса, в общем-то: про людей, которые боятся, что им ЗА ЭТО что-то будет, и про других – которые ЭТО делают.

Режиссер (Епишев) и актриса (Германова) два часа взаимодействуют в рамках проекта, по сюжету которого Путину в силу трагических обстоятельств пересаживают половину мозга Берлускони, и он становится хорошим – таким классически ХОРОШИМ, будто ему не итальянского мафиозного премьера мозги пересадили, а дяди Степы и крокодила Гены вместе взятых. И вот он, такой весь классный, ничего про того, ПЛОХОГО, не помнит и встречается с женой. А она – в монастыре (раньше цари так часто делали). Whiteпутин просит рассказать, что же делал blackпутин такого, что все его в стране ненавидят. Ну она и рассказала: про Собчака и Дерипаску, про Навального и Ходорковского, про сортиры, в которых мочат и про страну, где боятся говорить. Вот в этом контексте смешней всего актриса, искренне Путина любящая, но вынужденная из-за денег играть опальную супругу премьера, рубящую правду-матку. Германова заворожила: Джульетта Мазина и Чарли Чаплин объединились в этой хрупкой женщине, чтобы под гомерический хохот зала изображать фарс на фоне внутренней трагедии.

БерлусПутин

Под конец – все абсурдней: Епишев в маске эльфа Добби, вытекший ботокс, активисты фронта борьбы за Путина (БЗП), фальшивый керосин, женщина-кошка и … Хилари Клинтон. Голова – кругом, рот от смеха свело, в животе от него же – спазмы, на душе – неспокойно. Ну просто, возможно, это не самый лучший подарок, который Театр.Док мог бы себе сделать. И дело даже не в Путине, который не успевает обращать внимание на мнение народа – он им правит. Есть тысячи других членов БЗП – актрис, учителей, депутатов, музыкантов, пожарников и налоговиков, готовых утопить любого, пытающегося выбраться из болота, чтобы остаться в нем хотя бы на прежних позициях. А мне хочется, чтоб Док продолжал и дальше говорить, потому что, перефразируя Путина, если не они – то кто?

_____________________________________________________

* В рамках программы ООН по ликвидации всеобщей театральной неграмотности: Комедия дель арте (итал. commedia dell’arte), комедия масок — итальянский площадной театр, выросший из карнавалов с их шутами в XVI веке и переросший в театр, который начинается с вешалки и в котором режиссер, если что, орет “не верю” (классический, в общем) в XVIII. Главной фишкой представлений были актерские импровизации, потому как сценарии все равно лабались примерно одинаковые . Олдскульное stand-up comedy, в общем, со стандартным набором резидентов.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE

Фото Илья Ушак

4 КОММЕНТАРИЯ

  1. Там сценарии лабались как раз-таки разные, это вот персонажи масочные были из спектакля в спектакль одни и те же.
    Коломбина, Панталоне и иже с ними.
    )

  2. Гугл все исправит. Программа ООН предназначена , чтобы мотивировать читателя к дальнейшим поискам истины))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.