Из чего делают спектакли? Всем понятно — пьеса, актеры, режиссер. Декорации, свет, костюмы. На самом деле все гораздо сложнее.
22 апреля продюсерская компания «Театрон» пригласила на пресс-показ нового камерного мюзикла «Портрет одной души».
Камерный мюзикл — только фортепиано и живые голоса. Прямо перед зрителем — каждый персонаж, каждый танец, каждая мизансцена. Подобная близость — двойная ответственность. А для мюзикла — вдвойне требования к поющим актерам.
«Портрет одной души» — грустная повесть об Оскаре Уайльде, где на фоне тюремного заключения писателя разыгрываются самые прекрасные из его сказок. Утонченная красота его внутреннего мира и немилосердная реальность переплетены в пьесе, тень Уайльда наяву бродит по сказочным сюжетам.
Открытая репетиция всегда немного напряженнее, чем простая. Выносить к зрителю еще не завершенный материал, под фотокамеры — рискованно. Но проект «Театрона» и на стадии предпоказных репетиций обладает всем необходимым для успешной премьеры.
Актеры неотделимы от повествования, их персонажи на сцене уже готовы, остались лишь мелочи — где-то шаг-другой, где-то отступление в ту или иную сторону от декораций. Музыка и арии — готовы, за фортепиано сидит сам композитор Олег Михайлов, и мюзикл звучит так, как он будет звучать во время премьеры и дальше, всю свою жизнь на сцене.
Максим Заусалин, Вадим Мичман, Денис Котельников, Влад Юдин — герои, принцы и влюбленные.
Ольга Беляева, Юлия Чуракова, Евгения Авдеева, Юлия Ива — женщины, персонажи сказок, воспоминания.
Игорь Балалаев в главной роли, Оскар Уайльд.
Весь спектакль, скорее, ответ на вопрос: откуда берется красота, музыка, что начинает звучать в нашем сердце, что поражает нас в книге, у кого берет художник истории, что отзываются в каждой душе, в каждой эпохе?
Оскар Уайльд, которого мы совсем не знаем. Да, есть фильм «Оскар» со Стивеном Фраем, есть книги о писателе, есть воспоминания современников.
Но что побудило его превратить боль собственного сердца в прекрасные литературные сказки — Соловей и Роза, Ласточка и Счастливый принц?
Спектакль дает ответы на эти вопросы: пока развертываются на сцене волшебные сюжеты, сам писатель направляет действие, он — та сила, что отправляет ласточку в путь, а студента — в сад. И зритель забудет о том Оскаре, образ которого устоялся в современном обществе.
Мюзикл и актеры создают нового Уайльда, нет, не оправдывают, но вспоминают о нем, о его красоте — и оставляют за зрителем право судить или любить героя. А иначе Оскар Уайльд не воспринимается, сам писатель был настолько необычен для своего времени, что до сих пор нет ни одной беспристрастной оценки его личности.
24 и 30 апреля в арт-центре «Эфир» состоятся премьерные показы мюзикла «Портрет одной души».
Диана Галли специально для MUSECUBE
Фотографии Ксении Логиновой можно увидеть здесь
Фотографии Елены Ульяновой можно увидеть здесь
Добавить комментарий