Позвони мне, позвони

9DCebpmNKEoГоворят, что всё мировое искусство (или почти всё) – о любви. Об этом чувстве снято огромное количество фильмов, написано множество книг. Но любовь по-прежнему привлекает к себе внимание людей творческих, потому как тема эта неисчерпаема, и даёт повод для вдохновения.

Театр на Васильевском острове на днях поразил нас премьерой моноспектакля «Человеческий голос», поставленного по пьесе французского драматурга Жана Кокто. 23 ноября корреспондент MUSECUBE побывал на новом спектакле, который идёт на уютной малой сцене театра.

Режиссёр постановки «Человеческий голос» — Владимир Туманов, который работал над многими спектаклями Театра на Васильевском. Главную и единственную роль сыграла Светлана Щедрина (Елена в «Русском варенье», Лиза в «Детях солнца»). В новом спектакле Светлана смогла в полной мере раскрыть свой драматический талант, так как история, показанная на сцене, трагична и ужасающе жизненна. Женщина, которую оставил возлюбленный, непрерывно ведёт с ним диалог: и по телефону, и мысленно, и тонкая ниточка, связывающая её жизнью, заключена лишь в телефонном проводе. Одновременно прощая и ненавидя, она, героиня без имени силится понять, как с их союзом могло произойти такое, и как случилось, что они стали чужими друг другу.

Спектакль, как видно по сюжету, весёлым не назовёшь – иногда у зрителя появляется ощущение, что с такой болью в душе, которую испытывает героиня Светланы Щедриной, тоскуя по утраченной любви, жить невозможно. Утешает разве что только то, что время лечит – так по крайней мере говорят.

BSkGUCFr1cAРежиссёр Владимир Туманов, как видно и по спектаклям «Дети солнца» или «Женитьба», уделяет большое значение проработке характеров героев, их психологии. Светлана Щедрина играет настоящую, живую женщину с настоящими чувствами и болью. Такие же ездят вместо с нами в транспорте, делают покупки в магазинах: они существуют. Какую девушку или женщину не оставлял когда-либо любимый мужчина? По-видимому, спектакль «Человеческий голос» может стать личной историей каждого, и поэтому его наверняка ждёт успех и признание зрителей. За один час двадцать минут повествования зритель может увидеть весь спектр человеческих эмоций, и каждая из них – искренняя. И смотрится спектакль на одном дыхании, и оставляет сложное горько-сладкое послевкусие.

Хочется в заключении поздравить Театр на Васильевском с такой необычной премьерой, как «Человеческий голос»: всё же моноспектакли для этого театра — не вполне привычный формат. Пьеса Жана Кокто, написанная в 1930 году и до сих пор не теряющая своей актуальности, наверняка займёт достойное место в репертуаре театра. А для Светланы Щедриной роль в постановке Владимира Туманова, возможно, станет новой вехой в театральной карьере и плацдармом для множества сложных, психологических ролей. Будем надеяться!

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Театра на Васильевском


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.