«Родинки»: РАМТ ныряет в прошлое

Мама, я не хочу видеть мир таким…

РАМТ представляет: ещё один спектакль для тех, кто любит покопаться в себе, но к психологу записаться стесняется. «Родинки» по реальным воспоминаниям разных людей, литературно обработанным Кирой Егоровой, в постановке Дмитрия Изместьева.

Казалось бы — совсем недавно мы знакомились со спектаклем про подростков и для подростков «Гриша не свидетель» Александра Чеботарёва по повести в стихах Насти Рябцевой. А теперь нам снова предлагают покопаться в собственном детстве, презентуя «Родинки» (сходство тем более впечатляет, что артисты, занятые в свежей премьере, Дарья Рощина и Антон Савватимов, работают и в постановке «Гриша не свидетель»). Зачем говорить о, казалось бы, одном и том же?

А дело в том, что «Родинки» — это высказывание, направленное исключительно на взрослого зрителя, уже, вроде бы, прожившего и перешагнувшего через то, о чём рассуждают на сцене, но, как выясняется, не заживившего оставшиеся на душе раны до сих пор. Не зря же жанр спектакля сам театр определяет как «терапия детства». И, поверьте, если вы готовы к этой терапии, если откроете своё сердце «Родинкам», то выйдете из РАМТа вы хоть немного, но иными — чуть более светлыми, лучшими… излечившимися.

Почему «Родинки»? Потому что, по мнению героя первого рассказа, каждая из родинок — это отметинка, хранящая память о каком-то событии. И именно об этих событиях, совершенно обычных, незаметных со стороны в бурном течении жизни, но, на деле, оставивших неизгладимый след на личности, нам поведают устами своих многочисленных персонажей всемогущие Дарья Рощина, Антон Савватимов и «примкнувшая к ним» недавняя выпускница ГИТИСа Анна Сазонова, отвечающая в первую очередь за музыкальную составляющую.

А музыки в спектакле ну очень много — замечательной и разнообразной! И в основном она живая. Артисты сами и сыграют, и споют, и как минимум в финале вы тоже не сможете удержаться и подхватите «битловское»: «Nah nah nah nah nah nah, nah nah nah, hey Jude!»

Сразу предупреждаю: наверняка хоть что-то — да триггернёт. И придётся снова вспоминать то, что хотелось навсегда задвинуть в глубины памяти, вытирать слёзы… и успокаиваться. Да, конечно, никто не обещает, что вы полностью избавитесь от детских травм. Но легче — станет.

Не купленная мамой игрушка, в которую вы влюбились в магазине (ох, это моя рана навылет)… Или же, наоборот, игрушка, выброшенная на помойку… А как вам ситуация, когда ребёнок становится буфером между враждующими родителями? А детские иррациональные страхи? И, конечно же, оно: непонимание родителями детей. То самое, которое бьёт наотмашь и кажется самым страшным предательством… Неужели ничего внутри вас не ёкнуло?

Рассказы, вошедшие в спектакль, охватывают несколько десятилетий: пожалуй, с 70-х годов до 90-х. И пусть времена менялись, но детская боль оставалась всё той же. Если вы относитесь к нашему поколению ребятни, то стопроцентно узнаете картины своего малолетства. Длинный тёмный коридор коммуналки… Витрина детского мира… Урок английского, становящийся праздником, ибо он позволял выучить язык, чтобы горланить песни «Битлз» (лично у меня была мудрая учительница: она познакомила нас с «битлами» собственноручно и включила их творчество в свою программу)…

Думается мне, «Родинки» не будут полезными тем, кто родился в 21 веке — ну, исключительно в силу абсолютно иного бэкграунда, ибо всё, творящееся на сцене, окажется неузнаваемым, чужим (даже поразительно, как глубоко прочувствовали «наши» времена молодые артисты). А вот позднесоветским детям — нам, травмированным и историческим периодом, и собственными родителями, и школой, и улицей, — я данную премьеру РАМТа от всего сердца рекомендую.

Вот как «Гриша не свидетель» объясняет сегодняшним подросткам: «Ты нормальный. То, что ты проживаешь, нам понятно и больно, мы сами прошли через это», — так и «Родинки» сообщают взрослым: «С тобой всё хорошо. Нас тоже ранили, как и тебя, но мы сильные, мы опытные, мы сможем понять и прожить свою боль». А самое главное — что, вспомнив свои детские горести и травмы, вы станете бережнее к собственным детям и не допустите (или, хотя бы, попытаетесь не допустить) ошибок своих родителей. И, может быть, в мире станет чуть меньше боли…

Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube

Фотографии автора можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.