Пятнадцатая премьера сезона в Театре Вахтангова — «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда в постановке режиссера Гульназ Балпеисовой. Пьеса была написана Уайльдом на французском языке в 1891 году, на русский язык трагедия переведена несколько раз, но наиболее чувственный перевод принадлежит перу Константина Бальмонта и Екатерины Андреевой (1908 год). Именно к этому переводу и обратилась режиссер.
Сценограф и художник по костюмам — Мария Бутусова, композитор — Олег Синькин, художник по свету — Руслан Майоров, звукорежиссер — Арсений Парамонов.
В ролях: Мария Бердинских, Максим Севриновский, Ольга Тумайкина, Денис Бондаренко, Павел Юдин, Артем Пархоменко, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ирина Смирнова, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Полина Бондарь, Елизавета Палкина.
«Саломея» последний, четвёртый спектакль из цикла «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях», посвященного столетию Театра,в основе которого лежат произведения драматургов зарубежных стран, оказавших прямое или косвенное влияние на мировоззрение Евгения Багратионовича Вахтангова.
Первым спектаклем проекта стала «Легенда о Хромоножке» по пьесе норвежского писателя и драматурга Бьёрнстьерне Бьёрнсона, написанной по мотивам древнеисландских саг, в постановке Владимира Бельдияна. Затем эстафету приняла Германия — спектакль «Войцек» по пьесе Георга Бюхнера поставил Хуго Эрикссен. Третья постановка Анатолия Шульева — «Дурочка», комедия основоположника испанской национальной драматургии Лопе де Вега.
В массовом сознании почти мифологический сюжет об усекновении главы Иоанна Предтечи связан с чем-то кровожадным и варварским, с вопиющим актом насилия, с жертвенной болью во имя новой истинной веры. Но в конце XIX века, когда Оскар Уайльд пишет пьесу «Саломея», все меняется, ему удается переломить не только композицию евангельской истории, но и в этом грубом и жестоком найти тончайшее движение поэзии. Поиск искренности в том, что давно заклеймили пошлостью, возврат к романтизму и романтичности .Он своего рода индульгенция на запрещенный прагматичным сознанием избыток чувств. Хладнокровие и равнодушие вступает в схватку с наивной верой в чудеса, в невидимых богов и духов», — говорит режиссёр Гульназ Балпеисова.
Милена Смердова специально для Musecube
Фотографии Екатерины Апциаури можно посмотреть здесь
Добавить комментарий