Санкт-Петербург — центр балетной жизни

21 апреля начался XIV Международный фестиваль балета DANCE OPEN. На пресс-конференции, посвященной этому событию, присутствовало множество именитых хореографов и видных балетных критиков.

Первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Борис Илларионов открыл пресс-конференцию, посоветовав посмотреть все, что будет показано с 21 по 27 апреля в рамках фестиваля. «Невозможно пропустить ни один спектакль!» — отметил Илларионов, пожалев, что организаторы поставили в один день два спектакля. «Для Петербурга – это глобальное событие, поскольку программа фестиваля как никогда насыщенная и представительная».

«Впервые в истории в Санкт-Петербург приезжает балет Венской оперы Wiener Staatsballett. Эта легендарная труппа, которая редко выезжает на гастроли. Голландская труппа Dutch National Ballet уже известна в Петербурге». Особо он выделил хореографов программы «Back to Bach» Ханс ван Манена и Кшиштоф Пастора. Программа Венского балета «Обратный отсчет» состоит из трех современных работ молодых хореографов и будет представлена в Большом Драматическом Театре. Балет Большого театра «Укрощение строптивой» только что получил Золотую маску.

Руководитель фестиваля DANCE OPEN Екатерина Галанова порадовалась, что на фестиваль с каждым годом приезжает все больше трупп и звезд, а также журналистов и критиков, а также отметила, что «фестиваль очень важен не только с профессиональной точки зрения, но и того, как мы представлены в Санкт-Петербурге, и в этом есть огромная заслуга журналистов». Кроме того, она заметила: «Крепкая, сильная, очень современная, чувствующая современный ритм, труппа Dutch National Ballet приезжает второй год подряд, и это очень важный момент для фестиваля. Это значит, что фестиваль тоже очень современен и берет все лучшее, что есть в мире балета».

Ольга Беленкис, исполнительный директор DANCE OPEN, добавила, что обе иностранные труппы специально для фестиваля «шили вручную программы», поскольку эти спектакли не идут в таком виде ни в Голландии, ни в Вене, кратко охарактеризовав иностранные труппы. Многослойную программу Dutch National Ballet можно назвать полифонической «и в хореографическом, и в музыкальном смысле». Что касается Венского балета, то его насыщенная, интересная постановка «Обратный отсчет» в исполнении труппы, которая благодаря усилиям Манюэль Легри стала «поворотом к модерну в мире балета».

Ольга Беленкис уточнила, что «Жан-Кристоф Майо сам создал балет «Укрощение строптивой» на сцене Большого театра», что не типично для этого хореографа и произошло впервые. Приятно, что это событие проходит именно на DANCE OPEN.

Художественный руководитель Dutch National Ballet Тед Брандсен отметил, что для него «большая честь участвовать в фестивале, особенно во второй раз и быть в таком балетном месте» и по праву назвал Санкт-Петербург центром балетной жизни. Шесть балетов, в различных стилях, покажут картину балетной жизни всего мира и театров Нидерландов. Тед Брандсен заявил, что испытывает гордость за то, что «все ведущие танцоры участвуют в этом фестивале». Его поддержал и классик современного балета Ханс ван Манен, которые заметил, что он, вопреки имеющейся информации поставил «не 120, а около 50 балетов», многие из которых можно привезти в Санкт-Петербург, и посоветовал посмотреть всю программу фестиваля. Также он отметил, что русские танцовщики более образованы в отличие от западных, а в классе нет звездной системы. В его театре представлено 28 национальностей.

Балетный критик Татьяна Кузнецова заметила, что последние годы фестиваль стремительно преобразовывается, вызывая все больше внимания. Фестиваль открывает «интересные, молодые и пока не известные имена, которые очень приятно видеть». Отвечая на вопрос о современном прочтении классики, критик заявила, что в классических постановках, которые занимают около 70% репертуара ведущих театров, «артисты не чувствуют себя творцами» в отличие от роли соавтора в постановке, которая создается специально для артиста, «в роли, где тебя не могут ни с кем сравнить». «Классика не отменяет современность. Современность не отменяет классику».

Программа фестиваля очень серьезная, и она не могла бы состояться без поддержки города. Правительство Санкт-Петербурга, несмотря на кризисные времена, оказало беспрецедентную, в том числе и финансовую поддержку проекту. Благодаря этому организаторы смогли пригласить очень серьезные коллективы.

В Гала шоу помимо западных молодых звезд можно будет увидеть Леонида Сарафанова и Олесю Новикову, которые подготовили па-де-де специально к фестивалю, а Иван Васильев и Денис Савин будут танцевать современную хореографию Ивана Васильева.

Развивается на фестивале и детская программа, и серия мастер-классов, которые пользуется огромным успехом.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Михаила Козлова смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.