Насчет «Слуги двух господ» новоиспеченного Театра 2-х столиц у меня с самого начала было некое недоброе предчувствие. Начиная сразу со вступления, в котором Александр Якин отчаянно пытался взаимодействовать с залом, забывая про великое правило «Не можешь – не берись» (ведь импровизация — это умение, подвластное далеко не каждому). И заканчивая, собственно, всем остальным.
Как бы так сказать… Вот есть хорошие спектакли. А есть относящие к категории «Так плохо, что даже хорошо», когда, к примеру, драматическая постановка сделана настолько нелепо, что невольно превращается в хорошую такую комедию. Так вот, «Слуга» — это что-то ровно по середине между первым и вторым. Его просто физически больно и очень стыдно смотреть.
Волей-неволей задаешься вопросами – Для кого это сделано? Как в 21 веке в принципе можно сделать настолько устаревший спектакль, на фоне которого моссоветовский «Иисус Христос Суперзвезда» с тем же Валерием Яременко кажется современной бродвейской постановкой? – и самое главное – Что я вообще забыл на этом празднике жизни?
Но тут стоит отметить, что я бы не отнесла данный спектакль к категории «Для быдла». Скорее, он очень наивный и не совсем понимает, что нужно современной аудитории. Юмор, по большей части, отдают петросяновщиной на уровне программ вроде «Шутка за шуткой». Злиться на такое невозможно, а вот испытывать чувство стыда за достаточно достойных артистов, которым пришлось участвовать в этом балагане – да.
И, конечно, куда уж в комедии о женщине, переодевающейся в мужчину, без пошлости. К середине первого акта попытки в юмор сводятся к показу как-бы-соития двух персонажей и аллюзий на половые органы. И, что самое обидное, смешного в этом ничего и нет.
Отдельно хочется выделить те моменты, когда спектакль внезапно пытался стать музыкальным. Я еще долго не забуду ту невнятное и совершенно нелепое реп-исполнение от человека, который, по ощущениям, пел подобное впервые в жизни. А, ну, и еще танцы. Стоит честно сказать, что в этой части спектакля Яременко смотрится куда выгоднее своих коллег, ибо его рок-энергетика проявляется даже тут. Но, к сожалению, не всегда удается сфокусировать на нем взгляд. А остальной актерский ансамбль не несет за собой ничего, кроме искреннего чувства кринджа.
Чтобы не заканчивать обзор на такой грустной ноте, хочу отметить, что прием зала, вопреки всему вышеописанному, был довольно теплым. Смех в нужных моментах, аплодисменты… Даже завидно, что на нормальных премьерах нет такой душевной поддержки.
Как заключение, стоит сказать, что ходить на данный спектакль не рекомендуется никому, или по крайней мере всем, кто все еще хочет сохранить способность мыслить.
Мария Кладиева специально для Musecube
Смотрите также фоторепортаж Владислава Бедяева
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Добавить комментарий