Спектакль о семейном аде

В центре имени Всеволода Мейерхольда 23 мая прошел спектакль «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» по книге французской писательницы — Фабьен Ивер, ставший лауреатом фестиваля «Текстура – 2013». «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» — первое произведение Фабьен Ивер, переведённое на русский язык, и первое ее произведение, ставшее спектаклем. На русский язык книгу перевела французская актриса Сесиль ПЛЕЖЕ, а режиссером постановки в центре Всеволода Мейерхольда стал Юрий Муравицкий – драматург, педагог кафедры режиссуры Театрального института имени Щукина, лауреатом премии «Золотая маска».

О спектакле

В центре зала стоит комната, обрамленная прозрачным стеклами, а по бокам 3 человека с микрофонами озвучивают, все что происходит на сцене. Комната ничем не примечательная: телевизор, диван, тумбочка, пуфик и обои предательски желтого цвета. pr

«Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает» — спектакль о семейном аде: папа все время уходит, мама врет, а бабушка умирает.

Папа уходит? Папа все время уходит: уходит, потому что хочет стать клоуном? Потому что мама ему надоела? А может ему просто не нравится, как готовит мама? Или по какой другой причине, но папа все время уходит. И эта сцена повторяется много раз и в разных интерпретациях.

Мама врет: мама врет, что она счастлива, что ей не нужен отец и вообще у нее есть другой. Она стала нервной, дети переживают, дети страдают… мама потихонечку сходит с ума…

Бабушка… бабушка умирает: бабушка уехала в путешествие и больше никогда не вернется… и невозмутимая семья в праздничной одежде впихивает бабушку в гроб, который стоит в центре комнаты.

Спектакль эмоционально сложный. К сожалению, кто-то может увидеть отражение своей семьи. Зритель переживает не столько за отца, который хочет уйти и приводит тысячи доводов, не за маму, которая переживает, оправдывает себя, или бабушку, которая уходит за дедушкой и больше никогда не вернется, а за детей, которые живут, как в аду, переживая вместе с каждым из членов семьи. Как сложится их дальнейшая судьба, зритель сам может додумать.

Аревик Карамян, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Вероники Тригубец смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.