5 октября 2019 года в Театре МДМ состоится премьера московской постановки спектакля «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ».
«Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» — яркий микс комедии, мюзикла и экшн-боевика. Этот спектакль — пародия на киноштампы, которые часто встречаются в американских фильмах, например, таких, как «Одиннадцать друзей Оушена», «Голый пистолет», и даже фильмы Квентина Тарантино. История о грабителях-неудачниках, которые пытаются завладеть огромным бриллиантом, исполняя американские музыкальные хиты 60-х годов, вот уже три года ежедневно идет на Вест-Энде, а с 2018 года и в Париже, где получила премию «Мольер» в номинации «Лучшая комедия».
«Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» — второй после «Очень смешной комедии о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» спектакль театральной компании «Mischief Theatre», который представляет Дмитрий Богачев в России.
Театральная компания «Mischief Theatre» (Великобритания) основана в 2008 году студентами и выпускниками Лондонской академии музыкального и драматического искусства. Театральная компания специализируется на импровизационных шоу и комедиях.
14 августа 2019 года в Театре МДМ прошел открытый мастер-класс по импровизации режиссера российской постановки спектакля «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» Кэти-Энн МакДонах.
Кэти-Энн МакДонах обучалась режиссуре в Национальном университете Ирландии. На ее счету более десятка проектов в ведущих театрах Лондона, в том числе театральной компании «Mischief Theatre».
Кэти-Энн регулярно проводит воркшопы по импровизации по всей Великобритании. Теперь и у жителей Москвы появился шанс узнать секреты британской школы театральной импровизации.
Как рассказал Дмитрий Богачев, идея мастер-класса была спонтанной, но тут же нашла одобрение среди постановщиков спектакля. На глазах у зрителей Кэти-Энн с помощью добровольцев представила несколько упражнений, помогающих не только понять суть импровизации, но и научиться чувствовать себя свободно в пространстве во время импровизации. Так как импровизация является базой для таких спектаклей, как «ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» и «КАК БАНК ГРАБИЛИ», очень важно, чтобы актеры могли комфортно ощущать себя.
Во время выполнения упражнений, Кэти-Энн поделилась некоторыми секретами. Первое — это применение формулы: «…да, и…», обозначающее, что актер должен принимать любую идею своего партнера. И не просто ее принимать, но и воспринимать как ту, которую сам хочет воплотить. Второе — это так называемое «агрессивное слушание». Актер должен обязательно слушать своего партнера, только при наличии полного взаимодействия может получится хорошая импровизация. Третье — это полное отсутствие слова «нет». Если один партнер закрывается от другого, то тем самым прерывает взаимодействие. Четвертое — это отсутствие «четвертой стены». Актеры должны внимательно слушать зрителей, воспринимать и понимать, как они реагируют на то или иное действие.
Кэти-Энн также раскрыла и еще одну тайну: на сцене необходимо быть обыкновенным, нельзя пытаться рассмешить зрителей, только тогда получится по-настоящему смешно.
«Импровизация — это инструмент, который учит превращать ошибки в возможности, — говорит Кэти-Энн. — Здорово, что это направление становится популярным в России. Импровизация помогает актерам любого уровня с любым опытом глубже погружаться в процесс игры, точнее «строить» своего персонажа. Безусловно, это лучшее лекарство от психологических блоков, ваше воображение начинает работать совершенно по-другому».
Мастер-класс был интересен как актерам и режиссерам, которые планируют использовать импровизацию в репетиционном процессе, так и всем тем, кто стремится улучшить навыки публичных выступлений.
Алина Копейкина специально для Musecube
Фотографии Юрия Богомаза предоставлены компанией «Бродвей Москва»
Добавить комментарий