Вы не поверите, но поэзия вот уже несколько лет как снова в моде. Во многом благодаря интернету, который открыл новые возможности для самовыражения. Известных до сих пор в «узких кругах» авторов читают, перечитывают, цитируют, а их публичные выступления пользуются стабильным спросом. Причем не только в столицах.
Санкт-Петербург, безусловно, по-прежнему поэтическая столица России. Не только благодаря традициям, но также из-за особенного шарма большого «северного» города.
• В минувший четверг мы побывали на поэтическом перфомансе современной питерской поэтессы Та. Репина. В феврале Татьяна вместе с танцовщицей Марией Коноваловой представила свое шоу «З Д Е С Ь», сочетающее поэзию и пластику в стиле японского танца Буто в Питере и нескольких других городах, а спустя несколько месяцев порадовала своих поклонников новой программой.
«З Д Е С Ь. ТОЧКА» снова представляет слияние танцевального и поэтического начал. Программа родилась из забытой книги с переводами стихов африканских авторов. Татьяна, погруженная в африканскую культуру (она работает с африканцами в лингвистическом центре), смешала лучшие из них с некоторыми собственными текстами и с помощью профессиональных танцоров создала настоящий кроссовер жанров.
Та. Репина: «Это другая планета, это другие верования, другая культура, другая внешность. Погружаясь в это, я начала погружаться в их культуру, а так как я поэт, то мне интересна прежде всего поэзия. И когда я нашла переводы на русском языке, меня это очень сильно вдохновило, и мне захотелось показать это людям. В России люди очень мало знают об этом. А девушки-танцоры попытались воплотить это на сцене, как если бы они находились «внутри» этого текста. Такой вот поэтический перформанс-проживание».
• Несмотря на сложные тексты, нестандартное музыкальное сопровождение и экзотические танцы, «З Д Е С Ь. ТОЧКА» представляет собой любопытное искусство. При этом сама программа была представлена в арт-пространстве «Наш театр» и, судя по всему, Та. Репина движется в сторону настоящего пластического театра.
Та. Репина: «Здесь огромная сцена и отсутствие каких-либо лишних звуков. Ты можешь погрузиться в себя и дать все, что ты принес, а не частично. В этом смысле мы сделали лучше благодаря тому, что у нас были условия сделать лучше».
мы из тех, кто делит на ноль,
и не видит в том чуда.
мы из тех, кто не едет куда-то,
кто едет — откуда.
у нас такая большая страна,
что тебя провожают, как астронавта.
у нас такие похожие имена –
что это не три твоих брака, а просто вахта.
счётчик не спит – выключи свет в коридоре.
счётчик не спит – таксист целует подружку.
счётчик не спит – лишние сто калорий.
всё остальное давно сосчитала кукушка.
• Справка
Татьяна Репина — поэт, прозаик, филолог, преподаватель польского и русского как иностранного, родилась в Ижевске, жила и работала в Кракове и Санкт-Петербурге. Стипендиатка Международного форума молодых писателей.
Та. Репина — автор двух поэтических книг: «Монография» (2013) и «Без глав» (2014), двуязычной поэтической программы «Поэзия меж языков» и литературного перформанса «З Д Е С Ь» (объединение поэзии с танцевальной практикой Буто).
Печаталась в литературных журналах «Нева», «Звезда», «Луч», «Инвожо», «Италмас», «Зинзивер», в интернет-журнале «Пролог», других интернет-порталах и различных сборниках. Вошла в сборник современной удмуртской поэзии «Никуда этот мир не исчезнет» (2015), а также в сборник «Новые писатели» (2016).
Антон Короид, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Терри Уильямса смотрите здесь.
Добавить комментарий