Тени демона-парикмахера

Тени демона-парикмахера

29 сентября в Санкт-Петербурге на сцене ДК Выборгский при полном зале состоялся показ спектакля «TODD». Это был по-настоящему долгожданный вечер для поклонников Михаила Горшенева — создателя уникального для начала 2010-х панк-рока на театральной сцене. К сожалению, ожидания большинства из них не были оправданы.

Сейчас, в 2020-м, администрация постановки «TODD» называет ее «рок-мюзиклом» и, не отказываясь от бренда «проект Михаила Горшенева», избавляется от всего, что напоминает о времени группы «Король и Шут», фронтменом которой являлся Михаил Горшенев, в театре. Мы увидели других музыкантов, другие костюмы и декорации. По сути, мы увидели другой спектакль.

«Принципиально новой версией любимого мюзикла» названо драматическое действие — «наследник» зонг-оперы ужасов «TODD». Вместо панковского праздника крови, который 8 лет назад завораживал зрителей от первых аккордов до последних строчек рок-либретто, сейчас нам была представлена дополненная реальность. Действие разворачивалось на фоне пустых синих экранов, и с помощью современных технологий выводилось на большой экран над сценой. Авторы назвали это «соединением театральной эстетики с кинематографом». И все бы ничего, если бы действие на экране передавало отчаянный драйв любви, ненависти и ярости героев, безумие полной свободы, отвратительную привлекательность порока…. Увы, но то, что представлялось на экране, могло поразить, в основном, своей невзрачностью.

Тени демона-парикмахера

То, что было ярким динамическим зрелищем, превратилось в панихиду – необходимое, но печальное мероприятие. Вместо живых страстей нам было предложено наблюдать за игрой теней на экране. Не всегда артистам удавалось спасти ситуацию. Живым и органичным запомнился Илья Беляев, исполнитель роли Судьи. Самому «безумному парикмахеру Суинни Тодду» (Роберт Остролуцкий) не хватило смелости и харизмы, чтобы выйти за рамки Тени на экране. Боюсь, что спектаклю в такой редакции не дали бы премию, как лучшему театральному проекту года, которую он получил в 2013 году.

Стоит отметить, что какой-то части зрителей (как правило, тем, кто не относит себя к поклонникам творчества «Короля и Шута») новаторская версия спектакля понравилась: «Весь мюзикл хотелось смотреть на экран, а не на сцену, наверное, в этом и была вся фишка», «Интересная идея с экранами, шикарные спецэффекты — на сцене квадраты, а на экране мясорубка!» (из отзывов зрителей).

Мария Емельянова специально для Musecube

Фотоотчет Екатерины Горчаковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.