Если в вашей личной жизни не все идет гладко, есть люди, которые точно воспримут это как личную трагедию и даже вызов – это ваши близкие. У недавно овдовевшего писателя Джорджа Шнайдера это брат Лео, а у актрисы Дженнифер Мэлоун – лучшая подруга Фэй. Ни Джордж, ни Дженни не хотят иметь ничего общего со свиданиями вслепую, но Лео оставляет брату телефон Дженни, а Джордж случайно его набирает, пытаясь позвонить совсем другому человеку. Потом он, конечно, перезванивает, чтобы объяснить, почему позвонил в первый раз и… читатель избавит меня от необходимости описывать развязку. Только вот все не так просто, как хотелось бы закоренелому зрителю романтических комедий.
Спектакль «Ты свободен, дорогой!» по пьесе «Вторая глава» 1977 года американского драматурга Нила Саймона Продюсерской компании «М-АРТ» играли 16 ноября в Культурном центре «Меридиан». Режиссер Владимир Шевельков не пытается ни адаптировать историю под современные реалии, ни перенести действие из Америки куда-то поближе. Всё остается на своих местах: и Манхэттен, и Центральный парк и даже Том Стоппард. Да и зачем что-то менять? История вневременная: вдовец, потерявший горячо любимую жену, пытается справиться с ее потерей, а женщина, пережив жуткий развод и разочаровавшись в свиданиях, влюбляется, неожиданно даже для самой себя. Илья Носков совершенно очарователен в роли немного неуклюжего писателя, который за почти полтора десятка лет забыл, как нужно общаться с девушками. Дженни Лянки Грыу мудра, тонка, уверена в себе и вместе с тем – очень ранима. А вот Лео и Фэй Александра Арсентьева и Аллы Югановой отвечают в этой комедии на серьезную тему за “comic relief”: он в подтяжках для носков, и она полупрозрачном черном пеньюаре – та еще пара.
Для Нила Саймона эта пьеса в свое время стала поворотным моментом. Здесь он впервые использовал болезненный личный опыт: первая жена драматурга, с которой он прожил 20 лет, скончалась, и, еще не оправившись от горя, он встретил свою вторую жену, актрису Маршу Мэйсон. Она впоследствии сыграет фактически саму себя в экранизации пьесы, вышедшей в 1979 году.
«Ты свободен, дорогой!» предлагает зрителю не только забавную комедию положений, но и приоткрывает занавес, который обычно падает в финале романтических комедий: герои поженились, хэппи-энд. Здесь же романтике уделено едва ли не меньше времени, чем спорам героев уже после свадьбы. Можно ли снова найти любовь после того, как потерял свою вторую половину? Каково это, оказаться в тени такой большой любви? Нужно ли бороться за новое счастье или победа здесь невозможна? Как на эти вопросы ответили герои пьесы, вы узнаете, посмотрев эту отличную (не)романтичную (не)комедию.
Елизавета Маркова специально для Musecube
Фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий