В Париж на 3 часа

Арт-группа FELLOWSHIP 14-го апреля 2018-го года представила некоммерческую постановку мюзикла Роба и Фредди Болландов «3 мушкетера» на русском языке.

мушкетеры1Было в советские времена такое культурное явление, как народная самодеятельность. Для эстетов это был лишний повод презрительно скривиться (и таким образом расслабиться, ибо презрительно скривлённое лицо – это самое привычное выражение лица для эстета, но не всегда его можно себе позволить). Для тысяч и тысяч советских граждан это был доступный и поддерживаемый государством способ творческого самовыражения, шанс выйти за грань опостылевшей повседневности («Насколько лучше бы Уланова танцевала вечером, если бы днём она отработала смену возле фрезерного станка!»). Казалось бы, что в наше меркантильное время это добровольное самосожжение талантливых (и не очень) людей, избравших в жизни путь, никак не связанный с искусством, должно было уйти в прошлое, но…

Арт-группа FELLOWSHIP, объединяющая в своих рядах людей, которые в повседневной жизни не связаны с музыкальным театром, безусловно, можно назвать современной народной самодеятельностью. Это сообщество именно таких «Улановых», которые днём работают у «фрезерного станка». Зато вечером их жизнь преображается, превращаясь в зависимости от творческой задачи то в волшебный мир Средиземья, то в Париж семнадцатого века (который вызывает ассоциации с 90-ми в России – такой же разгул коррупции и беззакония, но красивый – с шляпами, плащами и шпагами). Хорошо, что есть такие люди, и хорошо, что есть площадки, их объединяющие!

Представленный мюзикл сделан по мотивам (именно по мотивам) романа Дюма. Сюжет сильно сокращён, удалены многие (в том числе и важные для сюжета книги) мушкетеры2персонажи. Образы и мотивации остальных героев претерпели изменения. Кардинала Ришелье (Юрий Ильин), знаменитейшего французского политика, опять изобразили низким интриганом-злодеем и даже религиозным фанатиком. Впрочем, любая история – книжная ли, театральная ли – нуждается в антагонисте. Миледи из циничной наёмной шпионки превратилась в страстно влюблённую женщину, стремящуюся очиститься от обвинений в преступлении, которого не совершала, и ради этого совершающую всё новые и новые преступления. Анна Австрийская, что в реальной истории, что у Дюма персонаж очень и очень неоднозначный, вдруг стала патриоткой, стремящейся любыми средствами предотвратить войну с Англией и Испанией (именно патриотизм толкнул её на тайное свидание с герцогом Бекингемом).

Музыкальная часть спектакля вышла немного неровной. Играет собранный коллектив явно лучше, чем поёт. Всё-таки разброс в музыкальных навыках и талантах артистов слишком большой. Но хочется отметить безупречные (правда не многочисленные) партии Марины Малышевой (Анна Австрийская) и органично сочетающие игру с пением номера Елены Ханпиры (Миледи). И, конечно, хор. Вообще, массовые сцены (особенно батальные) неизменно радовали и глаз, и ухо.

Немного противоречивым выглядит и кастинг. Д’Артаньян (Павел Четверин) выглядит старше герцога Бекингема (Владимир Погонец), хотя по сюжету Бекингем должен быть ровесником Анны, а Д’Артаньян восемнадцатилетним мальчишкой. Констанция (Юлия Заславская) больше всего напоминает ангелов с картин Леонардо да Винчи. Тот образ, которому хочется молиться, но можно ли его любить, как земную женщину? А ведь по сюжету Констанция кружит голову не только д’Артаньяну, но и господину Бонасье (Сергей Смолов), который, по-видимому, был выведен в одном из эпизодов только для того, чтобы показать насколько Констанция независимая и уверенная в себе женщина.

мушкетеры3Отметить необходимо постановку, костюмы и актёрскую игру. Актёрская игра великолепна. Артисты не щадят ни себя, ни партнеров по сцене. Танцуют, дерутся, любят, ссорятся, мирятся, обнимаются и умирают. Хаос Парижа семнадцатого века плещет волной через «четвёртую стену» и заражает зрителей. Костюмы, в большинстве своём сделанные самими же артистами, пестры и не дают скучать взгляду. Ощущение праздника, балагана заката средневековья, на смену которому уже идёт новая эпоха. Её ещё не видно, но она уже представлена скромным торговцем вином, господином Бонасье.

Всем этим хаосом умело руководят постановщики Елена Дорохина и Наталья Полянская с помощью вокального руководителя Анастасии Челпановой, хореографа Александры Даниленко, постановщика боевых сцен Евгения Гулюгина (он же один из их главных участников – Рошфор) и других.

PS И ещё хочется отметить: спектакль идёт около трёх часов, и на протяжении всего спектакля зритель видит задний план с парижской улицей. Он прекрасен, но в сценах в Лувре, на корабле или в покоях герцога Бекингема он выглядит как-то… Ну можно же время от времени его чем-то занавешивать? )

Сергей Моторков специально для Musecube

Фоторепортаж автора смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.