Веселая зарисовка о грустной современной жизни

25 ноября люди разных возрастов заполняли вестибюль ON.ТЕАТРа. Причиной этого аншлага стал спектакль «Легкие люди». Вот уже два года эта интересная история притягивает к себе новых зрителей.

Режиссерская лаборатория ON.Театр вызывает интерес не только своими постановками, но и самим помещением. Каждый здесь может оставить информацию о себе, а так же проголосовать за дальнейшую жизнь спектакля. Постановку «ставят» на весы. С одной стороны «ON», с другой «OFF», а по ее окончанию уже известно мнение зрителей. Таким образом, на сцене театра, в большинстве случаев, играют то, что ценит публика. Спектакль «Легкие люди» стал именно таким.

Обычная, на первый взгляд жизнь героев, милой пары — Тани (Мария Шустрова) и Ивана (Владимир Антипов) — меняется с появлением бывшего молодого человека Татьяны – Егора (Сергей Малахов) — представителя «легких людей». Таким он стал не сразу. В молодости, когда он еще жил с Таней, у них должен был быть ребенок, но ребята предпочли аборт. Через какое-то время, уже после расставания с Таней, Егор узнает, что он не может иметь детей. Егора постоянно мучил вопрос — изменяла ли ему его любимая девушка или нет, и если все же нет, то может появление этого малыша могло бы стать чудом. Но они его убили…
В пьесе понимается серьезная проблема общества. Люди становятся холоднее друг к другу, чужие проблемы становятся чем-то отвратительным, тем, к чему не хочется прикасаться. От этого люди становятся легкими.

Иван – олицетворение совести. Он начинает «съедать» себя за то, что на работе из-за него погиб человек и пытается спрятаться в своем маленьком мире. Окружающие не понимают весь ужас, который происходит с Иваном – его начинают считать сумасшедшим.
Друг Егора, Макс (Егор Ичитовкин), который приезжает, чтобы помочь Ване, хочет его сделать таким же легким. Уберечь от сумасшествия. «На небе — никого нет, внутри тела – никого нет. Есть только люди, а больше ничего нет» — так словами Макса говорится, о том, что люди сами придумывают себе правила, по которым нужно жить, что человек сам должен выбирать путь и нереально сваливать на себя чужие проблемы. Постепенно Иван начинает «отпускать» свою совесть, придумывает себе оправдания и ему становится легче. Он снова счастлив, снова обретает домашний покой с любимой женщиной. Маска сумасшествия постепенно сходит с него.

Актеры так резво и забавно разыгрывают эту постановку, что сначала не понятно в чем ее суть. Но чем ближе к финалу, тем больше и больше начинаешь задумываться. Шквал мыслей приходит после окончания спектакля. И как было бы хорошо, если бы постановку все поняли правильно, возможно так, один за другим, они поменяли бы и нас, вернули совесть.
В финале Егор вновь возвращается к мысли о не родившемся ребенке. Его пугает мысль, что они убили спасителя, который больше не придет; о том, что люди черствеют, думают о соковыжималках, становятся легкими, лишь потому, что ребенок не родился. Егор произносит последнюю фразу «Я очень хочу, чтобы ты обманула меня, Таня». Для него было бы легче знать, что Таня ему изменила, что ребенок был не его, чем осознавать, что он своими действиями убил надежду, веру, то маленькое чудо, которое только-только зарождалось, и которое могло спасти людей.

Егор возвращает сцену в первоначальный вид, накрывая мебель белой тканью. Для эпилога этот цвет не случаен. Вот он новый день. Вот она — та же квартира, та же мебель, те же люди. И ничего не случилось, просто в очередной семье поменялось мышление. Их только двое и проблемы всего мира в целом или какого-то человека в частности их больше не интересуют. Больше нет смысла думать о других, взваливать на себя их судьбы. И дело даже в том, что у них как будто мозг вырезали, а в том, что совесть спокойна.

Спектакль определенно нужно посмотреть. Спустя пять минут начинаешь забывать, что ты в театре, а герои всего лишь актеры, исполняющие роль. Создается впечатление, что тебя поместили на полтора часа в другую семью, со своими проблемами, переживаниями. В этом большая заслуга актеров. Нельзя не оценить работу режиссера. Несмотря на серьезную мысль и проблему, рассматриваемую в постановке, смотрится она очень легко, хотя это достаточно сложно – через юмор показать печальную сторону. После спектакля можно ответить на вопрос «Почему все такие легкие вокруг, как будто из головы что-то вырезали?» Возможно, следует забыть о чужих жизнях и не думать о чужих заботах, чтобы не сойти с ума…но спасет ли нас всех равнодушие?

Катя Гатальская, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Юлии Пыркиной смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.