Владимир Шкляров. Автографы и имиджи

владимир шкляров

«Танец – единственное искусство,
материалом для которого служим мы сами».
(Тед Шон)

«Автографы и имиджи» — проект Андриса Лиепы, объединяющий в себе, по словам самого автора, «неповторимые имиджи артиста, и только ему принадлежащие автографы». Через подобные вечера автор пытается переоткрыть творчество тех или иных балетных артистов заново. Идея такого проекта возникла из истории, которая произошла в далеком 1987 году с Рудольфом Нуреевым во время его визита в СССР. И, спустя много лет проект, наконец, обрел свою сценическую форму. За несколько лет его существования главными героями вечера становились: Рудольф Нуреев, Майя Плисецкая, Вацлав Нижинский, Марис Лиепа, Галина Уланова. В 2023 году выбор пал на действующего танцовщика Мариинского театра Владимира Шклярова, тем более, что дата совпала с юбилеем премьера на сцене, ведь он танцует в Петербурге уже двадцать лет.

Непосредственно перед началом первого отделения Андрис Лиепа, являясь ведущим творческого вечера, произнес вступительную речь, а также показал московской публике небольшой документальный фильм, демонстрирующий фотографии балетов с участием главного героя, а также его путь к вершине балетного искусства.

Владимир Шкляров на сцене практически четверть века. За это время он, несомненно, успел исполнить все основные мужские партии репертуара Мариинского театра. Про Владимира вполне можно сказать, что он обладает той самой внешностью премьера, которую имеешь ввиду, когда говоришь про принца Дезире из «Спящей красавицы», или Зигфрида в «Лебедином озере». Удивительно насколько точно и органично его можно представить в любом классическом сюжете, который только идет на сцене.

Премьер Мариинского театра приехал, как бы сказали в шоу-бизнесе, с сольным концертом в московский Кремлевский дворец из северной столицы, да не один, а в компании своих звездных партнерш по театру – Викторией Терешкиной и Оксаной Скорик. В первом отделении для зрителей был исполнен третий акт балета «Баядерка», где в царстве теней Солор (Владимир) пытается поймать ускользающую от него Никию (Оксана Скорик). Второй акт был посвящен красочному балету «Шахерезада», где Владимир предстал перед нами в партии Золотого раба, а Виктория исполнила роль царственной Зобеиды. Впервые этот балет был поставлен в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева более ста лет назад Михаилом Фокиным. В 1994 году Андрис Лиепа восстановил балет на сцене Мариинского театра. Вместе с солистами творческого вечера на сцену вышли артисты театра «Кремлевский балет» («Баядерка), и Детского музыкального театра им. Н. Сац («Шахерезада»).

Помимо обычных зрителей в зале присутствовали друзья и семья Владимира. Так, из Петербурга его приехали поддержать жена Мария Ширинкина (первая солистка балета Мариинского театра), его сын Алексей, а также коллеги, среди которых был Юрий Смекалов (солист балета, хореограф). На поклонах после финального действия зрители долго не отпускали Владимира со сцены. Век артиста балета на сцене не так долог, как бы нам не хотелось, а потому не стоит откладывать поход в театр, если вы еще не смотрели Владимира в главных партиях Мариинского театра, обязательно сходите, получите большое эстетическое удовольствие.

Яна Квятковская специально для Musecube
Фотографии Ольги Кузякиной можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.