Всё наизнанку. Герой нашего времени

«Я не хотела вас обидеть,
Случайно просто повезло…» 

В период театрального «затишья» самое время подготовиться к будущим потрясениям. Хочу предложить читателям наблюдения за режиссёрской деятельностью молодого артиста и постановщика из труппы Театра у Никитских ворот – Николая Захарова/Рингбурга.

В театре Розовского Николай Захаров исполняет самые разные по значимости и продолжительности роли: могильщик в «Гамлете», блогер в «БиЭмДаблЮ», Митч в «Кошке на раскалённой крыше», доктор Ватсон в «Пляшущих человечках» и так далее. В принципе, если сосредоточиться, можно уловить в его актёрской манере флюиды и нюансы его отношения к театру как таковому и пунктирно наметить методу существования в этом мире. Но лучше всё-таки приобщиться и к режиссёрским опытам Николая. Это всё по-новому окрасит… Проверено на мне.

захаров_герой_нашего_времениВсё наизнанку. Герой нашего времени

Нынче стало модно подавать классику, вися вверх тормашками и наигрывая на сопелочке. Дескать, иначе не позволяет эпоха супер-пост-модернизма и прочая арт-левота. А классика артачится, не желает до публики доходить.

И тут надо кое-что понять – и подвесить зрителей точно так же. И сопелочки раздать всем, кто не успел увернуться. И глядишь, дело сдвинулось, крыша поехала – а там опа! Гора Машук.

А к концу спектакля «Герой нашего времени» в постановке Николая Захарова до самых продвинувшихся, возможно, дойдет, что мы-то один вечер провели в общей палате дурдома жизни с видом на изнанку реальности – а Михаил Юрьевич так все свои двадцать шесть лет (прописью) прожил…

Что касается деталей – не буду принижать эрудицию аудитории: просто представьте, что Лермонтова поставил Тим Бёртон.

Нюанс – артисты просто убойные.

И какие голоса! Редко так порадуют вне музыкальной постановки, да и в таковой нечасто.

Никаких недостатков не желаю замечать, режиссёр в поиске, и поверьте – этот «нароет» всё что нужно, потому что – Адам копал!

захаров_трамвай_желание

Когда смотришь в первый раз, обалдеваешь от того ЧТО тебе показывают и ЧТО ты при этом переживаешь. А когда смотришь второй раз, то при всех переживаниях уже видишь КАК это с тобой делают. Напоминает момент поединка волшебников из фильма «Перекрёсток миров»: постучался в сени, вошел, тепло, тут пинок в зад — и ты мордой в снегу на другом краю планеты; а там тебя уже ждут, в ухо бац — и приземляешься в раскалённые пески пустыни; а в итоге после всех буффонад все вдруг жёстко играют реальную драму, точнее, высокую трагедию. Я стала лучше понимать Печорина. Все эти сочинения о «лишнем человеке» — такая туфта. Девочка на выходе деловито заявила подругам: «Из принципа книгу прочту, хочу понять, что они показывали!»

Ringburg’s Cube. Чёрный монах

Кубик Рубика помните? Как он должен выглядеть, все знают. Собрать его без инструкции, кажется, может только создатель. Похоже, с чеховским «Чёрным монахом» та же история. Во всяком случае, теперь мне интересно, как его понимают другие режиссёры.

 В моем прочтении (не могущем иметь публичных последствий) этот рассказ предельно схематичен — ну, насколько может быть схематичен Чехов… где у него схема, иному на три романа психологии хватит — и цель высказывания состоит в категорическом осуждении и даже покарании безумием зарвавшегося мастера философии, желавшего славы и переделать мир. Не зря монах ему говорит: конец человечеству уготован блестящий, и такие как ты, его ускорят. Герой рассказа тут слышит комплимент.

захаров_черный_монах

Но нас предупредили — «монтаж неправильный». И канва рассказа становится почвой для выращивания терниев гению рано и трагически ушедшего композитора. Тут, конечно, нужен своеобразный талант Коли Захарова по части, сложно выразить иначе, скрещивания ежа с ужом. Потому что в конференц-зале библиотеки имени Жуковского, что в Лялином переулке, при минимуме технических средств собрать то, что нам было представлено, плюс музыканты и пластическая группа — без волшбы не обойдёшься.

В 2020 году Николай Захаров/Рингбург обещает нам «Демона». Мировое поветрие – отличное предисловие ему и подходящий фон…

 

Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии из архива Николая Захарова (Рингбурга)

Рецензию автора на моноспектакль Николая Рингбурга, «Сон смешного человека», можно прочитать здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.