Вся жизнь — дорога. МКАД в Театральном центре На Страстном

Жизнь каждого человека похожа на дорогу с удивительной чередой радостных и не очень моментов, поучительных историй и интересных людей. В суете мы редко об этом задумываемся, но два известных радио- и телеведущих – Михаил Козырев и Алекс Дубас — решили нам об этом напомнить.

Спектакль «МКАД», который с успехом идет уже более двух лет, дебютировал на сцене московского Политеатра, а немного позднее переехал в более камерный и уютный зал Театрального Центра на Страстном. Пожалуй, эта площадка как нельзя лучше подходит для подобных действий: зрители (среди которых, к слову, в этот раз была замечена Диана Арбенина) чувствуют себя не в классическом театре, а на большой кухне, будто в квартире друзей или людей, которых они хорошо знают. Сюда незазорно прийти в чем-то более удобном, чем вечерний наряд; здесь можно ощущать себя таким, какой ты есть, ведь с тобой говорят на одном языке.

На сцене – минимальное количество декораций: машина, больше напоминающая советский радиоприемник, два микрофона для Козырева и Дубаса, два стула и гитары для музыкантов. Кстати, о музыкантах. Помимо главных действующих лиц, на сцене периодически появляется музыкальное сопровождение, за которое стоит сказать спасибо специальным гостям – певице Жене Любич и гитаристу Дмитрию Турьеву. Последний помогал не только очаровательной Жене, но и Алексу с Михаилом, исполняя тематические мелодии в самый нужный момент каждой истории. mkad

Да, истории. Спектакль, говоря простым языком, только из них и состоит. Дубас и Козырев подошли к своему детищу с умом: они взяли совершенно разные истории из своей жизни – добрые, смешные, трогательные, иногда не совсем веселые – и рассказали их зрителям. Конечно, это была не совсем импровизация (хотя, ее элементы все-таки присутствовали в действии), но насколько же потрясающей была у коллег по микрофону и сцене манера повествовать! Это были не скучные монологи «по очереди», а совершенно потрясающий диалог со зрителями. Вот Дубас рассказывает о знакомом священнике с Рублевки – Отце Сергии, изображая манеру последнего разговаривать – зал хохочет над гротескным образом батюшки. И тут вдруг история резко поворачивается в сторону личной встречи с собственной Вселенной – и зрители замирают, повисает звенящая тишина в воздухе.

Или вот Козырев рассказывает об утонченной Ингеборге Дапкунайте, которая жила с ним по соседству и о том, чем закончился визит друзей из Квартета И к нему в гости. Истории о счастье, взаимоотношениях с родителями, о дружбе, путешествиях, любви – их бессмысленно пересказывать, ведь лучше, чем у переживших это, не получится.

Сопровождают действие не только гитарные мелодии, но и авторские песни Жени Любич – хитовая Russian Girl, романтическая Le Blanc Danse, неземная «Облака и острова», динамичная «Футболка» и другие.

Вся жизнь – дорога. В начале спектакля Козырев и Дубас садятся в свой импровизированный автомобиль: Михаил крутит руль, Алекс настраивает радиочастоту. И каждый из них по очереди «выходит» из машины и рассказывает о чем-то личном, но таком, что касается каждого. «Да, это про меня», — думает зритель в седьмом ряду. Женщина на соседнем кресле понимающе кивает головой – «Знаю-знаю, о чем они говорят». На сценических экранах мелькают то огни автострады, то расписание самолетов, то поле с подсолнухами, то бесконечные галактики. Кажется, что Михаил и Алекс завуалированно помогают каждому зрителю почувствовать себя немного счастливее и, возможно, найти ответы на какие-то свои вопросы.

Поразительное свойство таких простых (но лишь на первый взгляд) спектаклей как раз и заключается в атмосфере. Каждый зритель будто выходит на молчаливый разговор один на один со своей совестью. И все проблемы отходят на второй план.

Дубас и Козырев учат нас быть счастливыми. И, пожалуй, из них выходят не только хорошие учителя, но и настоящие врачеватели человеческих душ. Неслучайно в конце спектакля они спускаются в зал с фонендоскопами и по очереди подходят к зрителями, чтобы послушать их сердцебиение. В этот же момент публика слышит запись голосов – какие-то незнакомые никому люди рассказывают о самых чудесных и памятных моментах своей жизни. У кого-то это детские воспоминания о катании на коньках в новом доме по только положенному линолеуму, у кого-то – чудесное спасение от террористического взрыва на фестивале «Крылья»….

В зале тепло. Нет, не потому, что системы отопления работают в нужном режиме, а потому, что настоящее человеческое эмоциональное тепло разлилось по всему залу и по каждому зрителю. Финальный поклон. Овации.

Позвольте дать один маленький совет: обязательно сходите на «МКАД». Можно даже в одиночестве. Это как путешествие, а Алекс Дубас в одной из своих историй настоятельно рекомендовал хотя бы иногда путешествовать в одиночестве – в этом есть своя прелесть. Даже если вы не найдете ответов на свои наболевшие вопросы, вы, по крайней мере, сможете почувствовать себя за эти два с половиной часа немножечко более счастливым. А это, поверьте, дорогого стоит.

Евгения Троицкая, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.