Я просто хочу обнять вас

Если бы вы встретились с Богом, что у него спросили бы или что сказали? Люди истинно верующие, богобоязненные наверняка попросили бы у него мудрого совета и напутствия. Циники – поинтересовались, почему Всевышний смотрит на все те жестокости, которые происходят, и не вмешивается, когда мы убиваем друг друга. Где он был во время Холокоста, уничтожения евреев, армян, войн и природных катастроф, унесших миллионы человеческих жизней? Неужели он всё же устал нас любить? И «мы остаёмся одни в этом мире»?.

Израильский драматург Анат Гов (1953 – 2012 г.г.) в своей пьесе «О Боже» рассказывает, что всё гораздо сложнее. Бог не устал – просто он настолько любил нас, что решил оставить в покое – не вмешиваться. Это случилось после истории с Иовом, на которого господь наслал лишения и страдания, чтобы проверить, правда ли он так любит ЕГО, как говорит. Бог испытывает чувство вины, и не может простить себя. И от этого он болен.

А ещё Всевышний невероятно одинок в своём всемогуществе и4VtVf0qapqE всевластии, потому что никто и никогда не выслушал и не обнял его. Люди обращаются к Господу лишь в тяжёлые и грустные моменты жизни, ищут защиты и помощи, и лишь изредка вспоминают его в счастливые и радостные минуты.

Спектакль «О Боже» давно и успешно идёт на земле обетованной – в Израиле, а с недавних пор его можно увидеть и у нас в Санкт-Петербурге. Первым режиссёром, который поставил эту пьесу в России, стал Юрий Валентинович Томошевский, художественный руководитель Романтического театра Томошевского. 17 сентября спектакль был показан на новой площадке – в Театральном центре на Коломенской.

В спектакле Юрия Томошевского можно наблюдать восхитительный творческий тандем актёров Татьяны Морозовой («Диккенсова ночь», «Кинфия», «Отравленная туника») и Константина Сироткина («Отравленная туника», «На дне»). Возникает ощущение, что они не играют на сцене, а живут. Что Татьяна Морозова, как и её героиня Божена, живёт в этой комнате, на стенах которой развешаны рисунки ребёнка — аутиста, и также ждёт дождя, которого всё нет и нет, и цветы почти уже завяли – им нужен хотя бы глоток воды. Все диалоги и движения актёров выверены, прочувствованы, ими вольно или невольно любуешься, и понимаешь, что ты придёшь на этот спектакль ещё ни раз. Но в то же время они живые и естественные, и это сочетание вовлекает зрителя в происходящее и заставляет смотреть спектакль на одном дыхании, не отвлекаясь ни на что.

Сильно не хочется даже отдалённо рассказывать сюжет IMG_5972спектакля – его нужно увидеть своими глазами, испытав весь спектр эмоций: от радости до грусти, от сострадания до чувства вины за человечество, которое хорошо научилось разрушать, и только учится созидать. Стоит лишь намекнуть, что спектакль «О Боже» — это разговор человека с Богом, врача с пациентом, в котором стирается грань между тем, кто помогает, и тем, кто получает помощь. «О Боже» нужно увидеть не раз и не два, и каждый раз он будет восприниматься по-новому, открываться с другой стороны. Посмотрев его во второй раз, я поняла, что этот спектакль – о любви.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

Фотографии Александра Шека.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.