Занимательная Одиссея

dustpanodissej

19 апреля в рамках XV международного фестиваля «Радуга» состоялся показ спектакля «Dustpan Одиссей» в постановке Филиппа Жанти и Мэри Андервуд. Компания Филиппа Жанти, Франция. Спектакль поставлен в жанре визуального театра.

По мнению Филипа Жанти зритель должен отойти от общепринятых представлений об Одиссеи Гомера, чтобы открыть для себя новый незабываемый текст. Спектакль же, с помощью неограниченных визуальных средств, сделает это возможным.

Спектакли компании Филиппа Жанти нельзя отнести к какому либо одному театральному жанру, это театр, включающий в себя и танец и музыку, безумные спецэффекты и волшебные фокусы. Каждого персонажа Одиссеи играет какой-нибудь занимательный предмет, как будто перед этим тайком украденный на кухне. Для любого персонажа предмет может быть самый неожиданный.

Изначально, складывается впечатление, что принимаешь участие в занимательной детской игре, да и сам сюжет «Одиссеи» к этому располагает. Из самой простой и обыденной кухонной утвари создается незатейливая театральная реальность. Вторая линия спектакля – сами актеры, их сложные взаимоотношения, которые складываются в процессе этой самой игры. Со спорами о том, кто все-таки будет играть Одиссея, обидами и маленькими заговорами. У самого главного – Одиссея на голове дуршлаг (когда же к дуршлагу прикрепляются две надутые перчатки, Одиссей превращается в Гермеса).

Спектакль идет на английском языке с синхронным переводом, но английский очень понятный, да и сама игра актеров настолько выразительна, что можно понять, о чем идет речь и без слов. Самым первым среди предметных персонажей, появляется Одиссей. Одиссеем становится серьезный штопор-бабочка, который под звуки гимна со своей командой, состоящей из конфет, отправляется в плавание на швабре с парусом-совком в открытое море. И, конечно же, Одиссея и его команду ждут множество неожиданных и необъяснимых приключений. Некоторым придется быть съеденными ненасытным бочонком-циклопом- таможенником, расслабиться и превратиться в овощи на опасном острове Лотофагов. застрять в гостях у волшебницы-капусты Цирцеи, плыть мимо поющих Сирен, побывать на морском дне, застрять у мыльной нимфы Калипсо и с помощью Афины, которая превратилась в спектакле в разноцветное боа вернуться-таки к синей льдинке Пенелопе и превратиться вместе с ней в мыльную пену.

То, что происходит на сцене, иначе как магией не назвать. Самые простые предметы оживают и становятся одушевлёнными. Миксер взбивает пену для шторма, пока отважные конфеты бороздят моря. Самое удивительное во всей постановке то, что абсолютно невозможно вообразить то, что произойдет в следующую секунду. Что бы вы не могли себе вообразить, у постановщиков это в любом случае получится оригинальнее и доходчивей. Это очень продуманная и по-французски вольная импровизация, которую нужно смотреть с расслабленной улыбкой. Что же касается «нового синтетического театра», то никаких безумных изысков и сложной хореографии в «Dustpan Одиссей» не было замечено. Это не «серьезный взрослый спектакль», а постановка, рассчитанная на детей старшего возраста и их отчаянных родителей, хотя шутки местами «на грани», но по-французски очень изящные. Все очень скромно, но невероятно логично, приятно на вид и на вкус.

За пределами зрительного зала у зрителя к постановке останется много вопросов, которые, к сожалению, останутся без ответов. Каким образом постановщики смогли до всего этого додуматься? Как Цирцея стала капустой? И все-таки, почему из смелого штопора Одиссей превращается в кусок мыла, а потом в губку для мытья посуды?..

Галина Супрунович специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии фестиваля Радуга


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.