Александринский (Пушкинский) театр – старейший драматический театр Петербурга – открыл 267 сезон. О предстоящих событиях и планах рассказал на пресс-брифинге Валерий Владимирович Фокин – художественный руководитель Национального драматического. Все, кто по каким-то причинам пока еще не добрался до Пушкинского театра – до старой сцены или новой, которая с этого года будет носить имя Всеволода Мейерхольда, может неожиданно столкнуться с театром в метро. А именно на синей ветке до конца сезона в метрополитене будет курсировать «Александринский состав», вагоны которого не только оформлены в стиле Александринки, но и оборудованы специальными экранами, погружающими пассажира в историю Пушкинского.
Вообще, Пушкинский театр – яркий пример сочетания профессионального творчества и великолепного менеджмента, развенчивающего миф о необходимом «голоде художника», а так же стеснении активно нести искусство в массы. Можно и нужно искусство продвигать, особенно сейчас. И пусть такая информация встречается даже в метро, по дороге, урывками, пусть хоть как-то осаживается в головах.
Еще одно серьезное событие – возобновление фестиваля национальных театров – «Международный театральный фестиваль «Александринский». Конечно, часть предполагаемых партнеров ушла, но фестиваль все равно состоится и открывать его будет большая премьера – спектакль Валерия Фокина по пьесе неожиданно выбранного автора для заглавного спектакля сезона, учитывая сегодняшний порядок вещей, Бориса Акунина – «Один восемь восемь один». Однако Валерий Владимирович немного пофилософствовал над темой «надситуативности искусства», чем, конечно же, сомнения многих рассеял. Ну, по крайней мере, попытался. Так же Валерий Фокин порассуждал о ситуации в области реструктуризации театров, закрытия и слияния некоторых из них в последнее время, и выделил некий смысловой фильтр, через который стоит пропускать такую информацию, а именно через вопросы «зачем это делается?», «в чем цель и смысл?». В процессе рассуждения он пришел к выводу, что смысла в этом всем нет. Никаких конкретных примеров приведено не было, поэтому сложно сказать, в чем именно Валерий Владимирович не видит смысла. Вообще, в наше удивительное время недосказанности с одной стороны и жесточайшей правды с другой, театральное искусство должно сделать какой-то мощный скачок и апгрейд, что не может не радовать.
Стоит упомянуть, что в рамках фестиваля на Новой сцене Александринского театра в новом сезоне запланированы к показу интереснейшие спектакли Татарскгого государственного академического театра и ведущей труппы Республики Саха академического театра из Якутска. Ну и, конечно же, программу фестиваля логически завершит спектакль прекрасного, ныне покинувшего нас, литовского режиссера Римаса Туминаса. Зрители увидят «Войну и мир» – не скажу Толстого, так как от Толстого там только название, скорее «Войну и мир» Туминаса. Сразу предупрежу неискушенных зрителей: спектакль долгий, сложный, шумный и неоднозначный, как все великое и литовское. Продолжит работать конкурсный проект «7 Ярус» – очень важный проект, направленный на поддержку молодых негосударственных театров, не имеющих своих площадок. Вообще, Александринка очень радует своей активностью, а Валерий Владимирович – позитивностью.
Лена Ле специально для Musecube
Добавить комментарий