16 апреля Андрис Лиепа, Алтынай Асылмуратова, Патрик де Бана и другие участники и организаторы вечера балета «Вацлав Нижинский. Бог танца» встретились с журналистами в пресс-центре ТАСС, чтобы рассказать о предстоящем событии и поделиться творческими планами. Вечер организован в рамках проекта «Автографы и имиджи» и посвящён 130-летию со дня рождения выдающегося танцовщика и хореографа.
Решение посвятить вечер именно Нижинскому, чьё имя известно в балетной среде, но мало о чём говорит широкой публике, было принято лично Андрисом Лиепой. Его же фонд продюсирует мероприятие.
Зрителю обещают рассказать о знаковых моментах биографии Нижинского через его роли и балеты. Это будут и «Спящая красавица», и «Талисман», и «Видение розы», и «Послеполуденный отдых фавна». Для последнего номера приглашены Патрик де Бана (известный танцовщик и хореограф, был премьером труппы Мориса Бежара) и Илзе Лиепа. Патрик признался, что сначала отказался от предложения танцевать Фавна. «Чем больше я изучал творчество Нижинского, тем больше понимал, насколько он велик, а я рядом с ним — мал. Однако Андрис вдохновил меня своим полным доверием. Он сказал, что здесь нет задачи копировать и предложил сделать номер—посвящение. Так что на сцене будем не только мы с Ильзой, но и дух Нижинского».
Вообще все участники это вечера выбраны не случайно. Это и выпускники Вагановской академии (Нижинский также учился в её стенах), и ученики тех, кто так или иначе был причастен к творчеству гения. Так Андрис Лиепа танцевал практически весь его репертуар, Мариус Лиепа (отец Андриса) одним из первых начал воссоздавать его балеты. Нижинского нельзя связывать только с Россией, он выступал и во Франции и в Англии. Потому и для этого вечера приглашены танцоры из разных театров и стран.
Самым ожидаемым событием вечера станет конечно, «Шехеразада» в исполнении артистов «Астана Опера». С 2015 художественный руководитель балетной труппы театра — Алтынай Асылмуратовой. Отметим, что для Алтынай Абдуахимовны после ухода из Академии русского балета, это тоже, пожалуй, первое появление перед СМИ в новой должности. За время её пребывания на посту худрука мир узнал о существовании в Казахстане нового современного театра, репертуар которого постоянно пополняется, для постановки приглашают известных хореографов. «Шехеразада» яркий тому пример: балет поставил Андрис Лиепа. Для театра это первые гастроли в Москве. Как говорят его руководители: «У нас молодая труппа, о нас пока мало знают, поэтому любое движение за пределы Казахстана — для нас большое событие».
Участие в постановке Бахтияра Адамжана и Анастасии Заклинской, а также восстановленные декорации и костюмы Льва Бакста, обещают создать на сцене Кремля настоящую восточную сказку. Глядя на творческий потенциал и фанатичную увлечённость всех участников проекта, не исключено, что когда—нибудь зрители будут хвастаться, что увидели это первыми.
Сам Андрис сформулировал цель вечера так: «Нам важно, чтобы молодой зритель вышел из зала с пониманием, что Нижинский был гением». Действительно, Дягилевские сезоны и открытые тогда имена — это огромный культурный пласт, золотая коллекция балета, которую важно не только не забывать, но и стараться передать это знание следующим поколениям.
Лана Кириенко — Кущенко специально для Musecube
Фотография автора
Добавить комментарий