Мгзавреби: только любовь

 

Хвост очереди в клуб Adrenaline Stadium заканчивался где-то далеко-далеко. Несмотря на то, что грузинские «Путники» (Mgzavrebi) с каждым годом и концертом завоёвывают всё больше московских сердец – такой ажиотаж вызывает детское изумление и одновременно радость. 12 апреля встречало столицу ветром и снегом, но тёплые Mgzavrebi привычно растопили холод.

 

В этот раз группа приехала со своим новым альбомом GEO, который они выпустили в конце прошлого года. Пластинка получилась серьёзней чем обычно, свежей по звучанию. Там поётся про нас и про всю планету, на которой мы живём. «Если включить первый альбом, то можно услышать пение восемнадцатилетних парней, а на пластинке GEO – уже тридцатилетние мужчины», — рассказывал Гиги Дедаламазишвили, фронтмен Mgzavrebi, в интервью нашему порталу.

 

С каждым возвращением группы залы становятся всё больше и больше, музыканты всё дальше, но только по расстоянию до сцены. С первых звуков и с первых слов чувствуется подкупающая уютная искренность, привычная и почти родная. Концерт начался с лирической песни и волнения – Гиги несколько раз тяжело вздохнул, отыграв, и обратился к Лаше Дохнадзе: «Ну я волнуюсь, ну чего!..» Перед одной из старых песен он же сказал: «Представьте нас такими же, как сейчас – только мы худые и у нас больше волос».

 

Концерты Мгзавреби, независимо от величины площадки, всегда напоминают посиделки в кругу большой семьи с застольем, тостами и рассказами о жизни. Гиги сообщил, что, «пока мы не виделись», у него родился сын Николоз. Зал тепло и радостно встретил это известие. Через какое-то время Гиги упомянул о своей маме. «Кто-то здесь знает мою маму?» «Да-а-а!» — послышались десятки бодрых голосов. «Обращайтесь к ней по любым вопросам!»

 

Один из самых трогательных моментов концерта был также связан с семьёй Дедаламазишвили. Гиги рассказал о своей первой встрече с женой, как зародились их чувства – а потом позвонил по видеосвязи домой, нежно признался жене в любви и показал эмоциональную публику, практически до конца заполнившую клуб.

 

Несмотря на то, что основной репертуар группы – это песни на грузинском, публика помнит их почти наизусть, понимает, разбирается в длинных грузинских названиях. И знает, что «Mgeli Chven Ras Dagvaklebs» — всем знакомый «нам не страшен серый волк».

 

Гиги часто на концертах перед тем, как начать песню, рассказывает об её содержании или о том, что вдохновило. Новая песня «Velvet» о том, что все мы разные, но каждый из нас достоин счастья. Про «Ramdens» Гиги признался, что ему очень непросто её петь. Эта песня написана в сложный период его жизни — и она о том, сколько может выдержать сердце в нашей ежедневности.

 

Ещё одна песня с нового альбома, «Daminа», о девочке из маленького селения, которой приходится каждый день проходить длинный путь, чтобы набрать воды. Она не может учиться, и у неё нет никакого другого будущего, кроме как стать женой. Гиги поднял важную тему свободы выбора и женской судьбы. Как отец (у музыканта теперь двое детей – дочь Лизи и новорождённый Николоз) и, как человек, выращенный сильными женщинами, он бы не хотел для своей дочери и для любой другой женщины безвыходного положения, отсутствия выбора и возможностей.

 

GЕO в целом получился серьёзным и тонким альбомом, поднимающим важные темы. Но это не означает, что света и веселья стало меньше. Свет заливал всё вокруг.

«Включите свет в зале! — попросил Гиги. — Мы просто привыкли видеть ваши глаза».

 

На концертах Мгзавреби главное петь, а что – никому не важно. Так считает группа. Наверное, не по-настоящему «никому не важно». А важно не просто понимать слова, а чувствовать сердцем. «Это было время, когда денег было мало, но было застолье, и я исходил все районы Тбилиси пешком», — молодость, радость, чувство свободы, ветра, весны, путей, дорог и тёплого города. Музыка, эмоции, песни переводятся с незнакомого языка на язык сердца. Улыбаясь, Гиги спускается в зал, чтобы быть ближе и спеть действительно вместе со всеми.

 

На Гиги – футболка с Куртом Кобейном. Она смотрится несколько контрастно с теми песнями, которые играют Мгзавреби. Даже печаль и серьёзность у них светлая, в конце обязательно солнце. А уж весёлые песни…

 

«Сейчас будет кавер на английском!» — смеясь произносит Гиги и запевает «Isev da Isev», включая в середину фрагмент «Song 2» группы Blur.

 

Давит Угрехелидзе рассеивает мягкие клавишные гармонии, словно не ему совсем недавно сняли с руки гипс. На сцене то веселье, то философская задумчивость, то дружеское застолье и тёплое общение. Эти люди искренне отдают в зал всё и им возвращается сторицей. Много раз признаются в любви — и это, конечно, взаимно.

 

«Лети, лети, лети… далеко, высоко, далеко… о чём стучит сердце в груди?» Слова песни летят под потолок, отражаются, рассыпаясь над нами. Свет, бесконечная радость и только любовь.

 

Евгения Смехова, специально для Musecube
Фотографии Марии Рябкиной.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.