sdi

У большинства любителей современной прогрессивной музыки Будапешт ассоциируется с фестивалем Sziget, гордо именующим себя «островом свободы». Определение более чем точное: это крупнейший европейский опен-эйр с более чем двадцатью сценами, на которых целую неделю проходят выступления групп на любой вкус и цвет, играющих в самых разнообразных жанрах от легкого попа до хард-рока, от ненавязчивого инди до жесткой экспериментальной музыки. Рассказывая о столице Венгрии, солистка «Детей Picasso» Гая, которая вместе с братом и коллегой о сцене Кареном переехала сюда еще в 2007, говорит о том, как привольно здесь живется музыкантам – главное иметь талант, голову на плечах и проявлять активность: политика венгерского правительства – в том, чтобы оказывать поддержку не однообразным эстрадным певунам и певуньям, как это происходит в России, а молодым независимым исполнителям, у которых есть харизма, способности, но не хватает собственных возможностей, чтобы продвигать свое творчество. Сами «Дети», кстати, уже получили там несколько грантов, несколько лет развивают свой сайд-проект Wattican Punk Bullet и живут припеваючи, при этом, конечно, трудясь не покладая рук.

Речь в этой статье пойдет, однако, не о Szigete и не о «Детях», которых просто нельзя было не упомянуть, рассуждая о музыкальной жизни города: Будапешт дружелюбен к самым разным артистам, которые часто приезжают сюда на гастроли и из других стран. Отправившись в столицу Венгрии на уикенд, мы, изучив список грядущих концертов, решили выбрать самый экзотический – выступление легендарной немецкой команды S.D.I., играющей забористый speed и trash-метал. Оказалось, исполнители сейчас дают большой тур, в рамках которого колесят по городам и весям перед очередной паузой в своей деятельности. Группа была основана в немецком городе Оснабрюк 1985 году, с 1992 прекратила свое существование, вновь появилась на сцене в 2014 году и снова собирается уйти в подполье. О том, почему, едва вернувшись, команда снова исчезает, а также о ее славном, но странном творческом пути рассказали Musecube вокалист и бас-гитарист Рейнхард Круз, барабанщик Ральф Маунерт и гитарист Рейнер Рейдж.

— 24 года о вас не было ни слуху, ни духу. Почему, отыграв всего два года, вы решили снова «уйти на покой»?

Рейнхард: — Это все из-за возраста. Когда ты молод, для тебя существует только музыка — нет семьи, работы, ничего… Ты только фокусируешься на творчестве, тебе не надо заниматься другими делами. Но сейчас все по-другому. У нас есть семьи, работа, и музыкой выходит заниматься только в свободное время. Так что мы решили теперь тратить его не на выступления, а на создание нового материала. Тур продлится до сентября, а потом мы будем репетировать свежие вещи: никому ведь не интересно просто реюнион-шоу, на которых звучат только заезженные до дыр композиции.

— Надеюсь, подготовка новинок не затянется на 20 с лишним лет, как в прошлый раз?

Рейнхард: — Я тоже на это надеюсь, но кто знает (смеется). sdi1

— Ваши фанаты не молодеют, да и вы тоже…. А вообще сейчас стало модно делать прощальные туры.

Рейнхард: — Если кто-то заявляет, что отправляется в прощальный тур, не факт, что он будет последним. Кит Ричардс, например, любит в последнее время называть каждый свой тур «прощальным» (смеется). Мы и хотим подготовить новый материал, возможно, выпустить новый диск, чтобы у S.D.I. были все основания снова выйти на площадку, а если свежей интересной программы не будет, то я не вижу в этом смысла.

— Хотелось бы услышать на альбоме и новые хиты, такие, как песня «Megamosh». Кстати, почему она стала такой популярной?

Рейнхард: — Все просто — это название танца треш-металлистов. Это дух треш-металла — ничего общего с поп музыкой… Это в атмосфере…Как-то мы сыграли «Megamosh» на концерте, и люди в зале просто сошли с ума. Мы поместили ее на альбом «Sign of the wicked». Это действительно хорошая песня о вечеринке, только о ней. Ребята просто хотят веселиться.

— У вас есть композиции с весьма игривыми названиями – «I wanna fuck you», «Quickshot»… Вы были «плохими мальчиками» в 90-е?

Рейнхард: — Мне было 20, когда я писал все эти песни. У меня был огромный интерес к сексу — для молодых людей секса всегда недостаточно. Ты всегда думаешь только об этом, пока не повзрослеешь. Ни о чем другом не думаешь и не волнуешься.

— А бурные вечеринки были?

Рейнхард: — Конечно! В 90-е мы жили настоящей рок-ролльной жизнью, это было мечтой любого молодого человека. Но, конечно, так было не всегда. В начале музыкальной деятельности у нас было не так много концертов. И обычно приходило не более 200 человек, поэтому мы не чувствовали себя рок-звездами. Хотя нам все равно было весело, даже когда музыкантов было больше, чем публики. А так — 90-е ассоциируются у нас со свободой, мы тогда были популярны в Чехии, Словакии, Венгрии. У нас были большие концерты. Потом, правда, для хэви-метала настали тяжелые времена, все стали интересоваться группами типа Nirvana. Тогда многие металлические команды распались или перестали выпускать альбомы, не чувствуя отклика.

— Если бы у вас была возможность, вы бы изменили что-то в своей истории, вернувшись на 20 лет назад?

Ральф: — Я бы уделял больше времени музыке. Сейчас у меня семья, маленькая дочь, работа, нет возможности с головой погрузиться в творчество.

Рейнхард: — Я бы постарался давать больше интервью, еще больше общаться с людьми в музыкальных кругах. Хотя я много тусовался. Помню, как рассылал демо-записи, а некоторые мне говорили: «У вас есть что-то жестче, тяжелее, быстрее?» Я подошел к Ральфу и попросил играть его так быстро, как он может. Тогда я получил возможность записать альбом, но на тот момент у нас не было гитариста….Мы не туровали в то время, только играли в Германии, не думаю, что нас принимали всерьез, и они правы. Мы сами не воспринимали свою музыку серьезно, хотели только веселиться и получать кайф от того, что делаем. Сейчас я понимаю, что все это еще и бизнес: мало быть просто способным музыкантом, ты должен быть и интересным собеседником для интервью, иногда даже хитрить — говорить людям то, что они хотят услышать.

— Почему вы не поете на родном языке, на немецком?

Рейнхард: — В 1986 метал был ориентирован на англо-говорящую публику. Тогда, насколько я помню, все пели только на английском. Когда Доро исполнила песню на немецком в конце 80-х, это стало событием.

— Можно ли сегодня зарабатывать себе на жизнь, играя металлическую музыку?

Рейнхард: — Да, если ты молод, но это продлится недолго. Такие взлеты, какие были у Metallica, в прошлом. Сегодня, если ты начинаешь играть метал, тебя, скорее всего, быстро забудут. Чтобы быть успешным, нужно иметь талант не только в музыке, но и в других областях – быть хорошим актером на площадке, уметь организовать ТВ-шоу… Как Джастин Тимберлейк в своем жанре. Тогда это сработает. А в металле я не могу припомнить ни одного артиста, который бы начал заниматься музыкой за последние 10 лет и стал мега-популярен. Конечно, исполнители пытаются что-то делать, пишут песни, ездят в туры, но это сложно, особенно, когда ты из такой маленькой страны, как Германия. Надо очень много выступать – давать по 60-70 концертов перед 300-400 людьми в зале, чтобы отбить аренду. Про индустрию звукозаписи говорить вообще бесполезно – диски сегодня не продаются. Так что я советую молодым начинающим музыкантам, пока не поздно, становиться учителями, почтальонами, лучше — бизнесменами, а творчеством заниматься в свободное от работы время.

— Чего бы вы пожелали своим поклонникам из России?

Рейнхард: — Избавьтесь от Путина. Мы вас любим!

Наталья МАЛАХОВА

Виктория ПЕТУХОВА

Автор фото — Zoltán Tusják

Наталья Малахова
Музыкальный критик, журналист и писатель, выпускница факультета журналистики МГУ. Ранее – корреспондент, а впоследствии и музыкальный редактор «Новой газеты», где вела две авторские рубрики, посвященные представителям музыкального андеграунда и различных субкультурных сообществ прошлого и современности. На сегодняшний день – ведущая авторской рубрики «MegaБит» и «Звуковая дорожка» (второй – вместе с Артуром Гаспаряном) в «Московском Комсомольце». Член жюри альтернативных музыкальных конкурсов («Индюшата», «Навигация», «Стань звездой D1. Конкурс Sennheiser»).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.