Балаган-бэнд БеZ Dаты: «Ресурсы наши неисчерпаемы, как российская нефть»

Общаться с незаурядными людьми всегда здорово и интересно, особенно, если люди сочетают в себе немалый жизненный опыт и неутихающую веселость и энергию. Корреспонденту Музкуба удалось поговорить с такими людьми: сегодня у нас в гостях представители группы «БеZ Dаты» — вокалист Сергей Комаров и аккордеонист Сергей Попков, которые расскажут о подготовке к своим необычным выступлениям, об отношении к алкоголю,  эксклюзивно раскроют название своего дебютного альбома и поздравят читателей Музкуба с грядущей весной.

без даты

Вы позиционируете себя как балаган-бэнд. Почему?
С. П: Вообще откуда возникла приставка балаган-бэнд? Зачастую бывало так, что нужно было охарактеризовать стиль, в котором играет коллектив. Для нас оказалось это крайне сложным, потому что ни под один стиль, указанный в той же Википедии мы не подходили. И до приставки балаган-бэнд изначально писалось где-то десять направлений, такие как ска, свинг, рок-н-ролл, диско, вплоть до какого-то шансона и нью метала. Но всё равно при перечислении это было не то.

С. К: Плюс мы всегда относились к сцене очень трепетно и в связи с этим хотели устраивать этакий кабак на сцене, с танцами на столе и под столом, дрыганьем разными частями тела, в общем делать все для того, чтобы и мы, и публика развлекались.

С.П.: К слову о том, почему наш дебютный альбом так выходил долго, потому что мы позиционировали себя исключительно как концертный проект, не потому что мы не любим студии, хотя может и вправду не любим. Как правильно Сергей сказал, у нас всё идёт от сцены, идет от театрализованного представления, перфоманса если угодно, вот отсюда и балаган.

С.К: Так и есть, это не студийный проект, мы большую нагрузку делаем на то, чтобы это было развлекательное мероприятие, спектакль, когда на сцене показываются люди, когда присутствуют какие-то гости, которые уходят от нас пьяными и веселыми. И их греет та мысль, когда они могут уйдя с концерта вернуться через какое-то время. Не взять диск, послушать дома и сказать, мол, мне достаточно, я набрал нужное количество позитива или негатива от музыки и буду сидеть дома. Почему опять же мы балаган-бэнд, потому что публика к нам ходит за эмоциями, то есть мы делаем концерт, и гости ждут следующего, чтобы вновь получать позитивные эмоции.

А почему тогда такое название «БеZ Dаты»? А не, скажем, «Без башни»?

С.П: Буквально на днях у меня родилась отмазка по этому поводу, но я ее, конечно же, не запомнил.

С.К. В общем, всё это родилось очень давно, наш коллектив существует с 1998 года, он не раз реформировался в музыкальном плане и модифицировался с приходом различных музыкантов и различной музыки, которую мы слушали. И родилось это ещё в 1998 году из старого студенческого анекдота про «без даты», не будем рассказывать, если не знаете, посмотрите в интернете. Мы очень долго выбирали название коллектива, и вдруг один человек, когда мы ехали в метро, сказал «Без даты!!», и под стук колес состава все посчитали, что им было произнесено страшное матерное слово. Все покраснели. Но когда мы вышли на станцию он всё-таки нам донес, что он сказал именно «без даты».

С.П.: Но эта испорченность, эта фонетика на кого-то до сих пор производит совершенно неправильное впечатление.

С.К. Ну мы и решили оставить это название. Потом мы ещё хотели подумать над названием, что-то посочинять, попереставлять, с 98 года прошло уже много времени, но в процессе решили оставить то, что есть. Это название нас греет.

С.П. Хотя никакого философского смысла, прямо скажем, в названии не содержится. Но каждый может увидеть в нем что-то близкое себе. Хотя изначально ничего такого не преследовалось. Опять же, это ведь балаган.

 

Затронем тему вашего дебютного альбома. Вы проводили среди слушателей конкурс на название для него. Вы рассматривали предложения или все же обошлись своими силами?
С.П. Вообще, изначально мы начали этот опрос в соцсетях, потом в преддверии этого конкурса мы попали на радиостанцию Маяк к Семену Чайке. И в ходе эфира он предложил нам провести какой-нибудь интерактив. Ну и мы сказали: «А давайте еще и у вас запустим опрос по поводу названия». Причем на это замечательно откликнулись слушатели с совершенно разных уголков страны.: с Дальнего Востока, Сибири, Юга, Урала. И в общей сложности у нас набралось где-то пара сотен названий, может даже и больше. Потом мы всё это копировали в вордовские файлы чтобы просто сидеть и думать над тем, что у нас есть. Было очень много названий, все потрясающие, и в итоге после этого опроса оказалось еще сложнее выбрать, чем до него. Было очень тяжело, но в итоге все произошло одним вечером, в одном из московских клубов за кружкой чая название созрело в одну минуту. Думаю, можно уже сказать. Альбом будет называться «Зеленый».
Название на самом деле возникло из материала. Мы думали, альбом будет выпускаться в дигипаке в картоне, так может он будет «картонный»? Ещё возникла такая ассоциация. Вспомнили, что бывает картонная свадьба, лезем в поисковик, смотрим, какие ещё свадьбы бывают. Начали искать по этому разделу. Нашли зеленую свадьбу, а название здесь-то очень глубокомысленное, потому что это, если не ошибаюсь, каждый день первого месяца женитьбы. 30 или 31 день со дня бракосочетания отмечается зелёная свадьба. Хоть наш альбом посвящён не бракосочетанию, зелёный он по многим причинам. Он и первый, он и лично для нас пробный.

С.К. Ещё потому что у меня был гайморит!!

С.П. Ещё и поэтому. В общем поводов есть много. Тут ещё и тематика песен сыграла роль. Большое количество предложенных названий склонялось к песне «Алоэ вера», и как-то нужно было отдать дань людям, которые предлагали все эти названия, мы сделали эту ассоциацию.
На самом деле, вот ты задаешь вопросы, а мы раньше даже и не думали над этим!

Расскажите о самом альбоме. Как собирался материал, какого наполнение альбома?
СП: На самом деле  первые записи для этого альбома были сделаны порядка трех лет назад

СК: А разве не двух?

СП: Всё-таки трёх.

СК. Точно. Вот ещё почему мы называемся «БеZ Dаты», потому что мы совсем не следим за временем, без даты это вне времени. Вот Серега говорил, что записи были сделаны 3 года назад, а мне кажется, что 2, а кажется, будто вообще вчера.
СП: Да. Записывался же альбом по мере поступления тех песен, которые мы хотим видеть на альбоме.

СК: Так как мы делаем упор на то, что мы концертный проект, то мы выискали такие песни, которые в принципе могут существовать на альбоме под одной концепцией. Песен больше намного, но мы хотели сделать такой сгусточек, который упадет на этот кругленький дисочек и чтобы все сливки были бы собраны именно на нём.

СП: Я тут подумал, и считаю, что альбом можно охарактеризовать как реальные песни о нереальных людях. Или нереальные песни о реальных людях. То есть в песнях много разных жизненных ситуаций. Альбом получился разносторонний, есть и боевички, и совершенно серьезные песни, лирические баллады, как песни, побуждающие к здоровому образу жизни, так и песни, побуждающие к моральному разложению.

СК: Уравновешенный альбом.

 А собираетесь вы как-то продвигать свою пластинку?

С.П.: Вообще сейчас мы начинаем планировать тур. Пока известно всего несколько дат,  но тур точно будет расширяться. Мы пока можем назвать точных 5 чисел. Тур-презентация начнется 1 марта в Москве в клубе «Мастерская», замечательное место на Лубянке, мы его очень любим и всем советуем. Второй презентацией будет Санкт-Петербург, бар «Sorry, Mama», буквально у подножия Мариинки, 8 марта. 5 апреля в Краснодаре в легендарном заведении «Подвал», 6 апреля в Ростове на Дону в клубе «Немец, перец, колбаса», скажем, что это лучшее заведение Ростова. Кто там не был, Ростова не видел. Ну и завершится тур 8 июня в городе Тула в «Чили баре». С 1 марта по 8 июня будут, конечно, добавляться новые даты, ну и плюс в этот промежуток будет много концертов в Москве.

С.К.: Как раз сейчас начнется первая волна, презентации альбома, раздача его и прочее. Назовем это «Зеленый тур».

С.П.: Тем более сейчас весна, 1 марта, опять же к разговору о зеленом.

 А предполагаются, скажем, ротации на радиостанциях?

С.П.: Предполагается именно презентация на радио, сейчас точную дату сложно сказать, за этим лучше следить или на нашем сайте, или в соц.сети. К слову, первые разговоры об альбоме Музкуб услышит раньше всех, то, что узнаете вы, знает разве что моя мама. Но она не сдаст.

Что вдохновляло вас к написанию песен, которые попали на альбом? Какие события или вещи?

С.П.: Мне кажется, скорее всего вдохновляли какие-то обычные жизненные ситуации, причем повседневные.

С.К.: На самом деле это такой обыденный срез жизни. Самое главное в этой ситуации то, что нам нравится играть музыку и мы решили в этой музыке повариться чуть-чуть, прикоснуться к ней и сделать то, чем мы живем максимально честно. И нас вдохновляет ситуация, когда ты не пишешь каких-то интеллектуальных текстов, не делаешь из себя максимально умного человека. Здесь все легко и плавно. Человек приходит, слышит максимально обыденные тексты, которые оформлены какими-то рифмами, вставлены в музыку. Мы подаем это публике, публика это хватает и в этом она тоже видит себя. И мы варимся в одной каше. Мы без публики никак, и публика без нас, надеюсь, тоже никак.

С.П.: Вот вспомнились песни с альбома и действительно там есть песни, характерные для 80% людей. Это даже не личные переживания

С.К.: Но мы не преследуем такую ситуацию, мол, мы специально придумали такой бизнес-план написать для большей части людей тексты и музыку, им слить, чтобы они потянулись. Наоборот, нам очень комфортно находиться в компании людей, с ними общаться. Пускай это будет сцена-зал, но это максимальное общение нам очень импонирует, и мы хотим так делать, чтобы было четкое взаимопонимание.

С.П.: Мы пытаемся стереть границы зала и сцены, чтобы было взаимопроникновение публики и артиста.

Вы личности довольно яркие, а как вы относитесь к внешнему проявлению яркости? Например короткие юбки, пирсинг, неестественно выкрашенные волосы.

С.К.: Нам всё равно, выкрашенные у человека волосы, в пирсинге он или нет. Если в эту минуту мы собираемся вместе, то нам не важно как ты выглядишь и что ты слушаешь. На наши концерты ходят различные люди. Люди из раздела арт: художники, фотографы. Люди из раздела офис. Люди из раздела футбол. Люди совершенно разные, в том числе и по возрасту. То есть с 18 до запенсионного возраста. Главное, что мы оказались рядом именно в это время. Это здорово для нас, здорово, возможно, для них. Да и в жизни мы тоже к ним спокойно относимся. Все мы оттуда вышли. Раскрою тайну, Сергей раньше слушал рэп музыку, я слушал гранж и зубодробительную музыку. Потом все это с возрастом формировалось и вылилось в то, что есть вокруг и чем мы хотим заниматься. В нечто среднее.

С.П.: Опять же, возвращаясь к субкультурам, чтобы подытожить этот вопрос. Субкультуры это здорово, главное, чтобы за ними что-то стояло помимо волос и пирсинга.

А как вы относитесь к такому явлению, как плагиат?

С.П.: Суть в том, что плагиат как таковой может быть разный. Тут стоит подразделять понятия. Плагиат может быть как намеренное воровство, и плагиат может быть как переосмысление, чтобы песня узнавалась, но при этом зазвучала по-своему.

С.К.: Говоря о первом случае. Берем какой-нибудь мотивчик, скажем, Ваенга, Лепс, Стас Михайлов, не важно. Мы берем их песню, вставляем один аккордик и говорим, мол, мы это придумали, это наша мелодия. Мы так делать не будем. Но мы не чураемся таких моментов: например, у нас в песне «Рыболов-спортсмен» есть комплимент такой мелодии, как «Шизгара», песня Venus. Мы умышленно вставили кусочек этой композиции, он узнаваем, люди, которые пришли на концерт понимают, что это не наше произведение, это кусочек заимствованный.

С.П.: Да и таких маленьких заимствований у нас не одно. В «Аэробике» есть два заимствования. «Ландыши» и Libertango Астора Пьяцолла. И мы не скрываем это, и к таким моментам мы относимся хорошо, если это не ставится, как официальный авторский проигрыш.

С.К.: Полным же заимствованием  мы не будет заниматься никогда, потому что за много лет написания различными музыкантами совершенно различной музыки они все равно находят какие-то еще не сыгранные темы.

С.П.: Несмотря на то, что последовательности и сочетания семи нот как-никак ограничены, все  равно получается находить что-то новое. А вот каверы мы одобряем. Некое переосмысление песен от начала до конца, переделка. Это хорошо, если, конечно, это хорошо сделано.

Важнейший вопрос. Как балаганд-бэнд относится к алкоголю?

С.К.: Хорошо относится к алкоголю. И алкоголь хорошо относится к нам.

С.П.: Взаимопонимание есть. И взаимопроникновение.

С.К.: Такая ситуация, что если бы балаган-бэнд играл на каких-нибудь выставках…

С.П.: А если это презентация новой водки?

С.К.: Ну вот. Даже не знаю, что сказать. Если бы мы играли на каких-нибудь выставках и тому подобных вещах, то наверное нет. Но так как мы балаган-бэнд в принципе, плюс ещё эта команда играет в клубах, барах, где постоянно наливают алкоголь. Если зритель пришел, он же не будет заказывать себе, скажем, чая?

С.П.: Особенно если он пришел, говоря прямым текстом, в ночь с пятницы на субботу угареть. Он же не будет заказывать чай.

С.К.: Естественно мы за алкоголь, и сами мы, как ни прискорбно, любим алкоголь, и собственно, ничего превратного не имеем в том, что гость, придя к нам на концерт будет выпивать.

С.П.: Если возвращаться к теме танцев на столах, все танцы на столах, которые происходят в лице зрителей, результат следствия употребления. Но к остальным допинговым средствам мы относимся крайне отрицательно. То есть то, что разрешает законодательство нашей страны, мы разрешаем тоже. Всё, что запрещено – плохо. Опять же, если алкоголь влияет на человека положительно, открывает его лучшие стороны, то почему бы и нет. Если наоборот, то не стоит пить.

С.К.: Ну и мы же не можем сказать со сцены: «Ребята, возьмите себе чай с чабрецом, лимончика». Ребята реально пришли после своей жесткой будничной работы оторваться. И они хотят увидеть в нас ниточку взаимопонимания, за которую можно потянуть. Мы с удовольствием откликнемся на это и с удовольствием будем принимать алкогольные напитки, веселиться с ними и всячески «сотрудничать».

Вы говорите, что у вас скоро довольно обширный тур. Вы собираетесь удивлять на выступлениях своего зрителя чем-то эдаким?

С.П.: А каждый концерт мы чем-то удивляем. На нашей памяти не было ни одного одинакового концерта. Каждый раз работает фантазия и импровизация, причем не только в музыкальном плане. Именно, так сказать, в интерактивном плане. Иногда они бывают подготовленные, иногда спонтанные, но удивлять будем.

С.К.: Мы очень часто придумываем такую штуку. Фактически это какое-то сценическое действо, его нужно подкреплять не только музыкой. Как было написано 10 лет назад  в проспектике какого-то клуба, в памятке для  музыкантов: «Пожалуйста, не забирайтесь на сцену в тех валенках, в которых пришли с улицы». Надо иметь какой-то сценический костюм. У нас есть костюмы, элементы декораций. Иногда мы вывешиваем баннер города в зале, чтобы это была совместная картинка с действием, которое происходит на сцене, плюс ещё подкреплялось художественным  оформлением. Мы начали делать такую штуку давно, конечно, не мы это придумали, но отрадна такая ситуация, когда мы вывешивали декорацию какого-то московского дворика, у нас через всю сцену тянулась бельевая веревочка, на ней сушились какие-то треники, носки, тельняшки… Такое оформление, разрушающее сцену в классическом ее понимании, смещение географии сцены. Мы пытаемся что-то добавлять, чтобы это по картинке было интересно ну и в музыкальном плане подчеркивалось.  Было интересно то, что наши коллеги несколько декорационных элементов брали себе.

С.П.: К разговору о плагиате.

С.К.: Да-да. Через месяц мы натыкаемся в соцсетях на какую-нибудь группу, знакомую нам, а у них то же самое. Значит понравилось, значит нужно, значит хорошо. И плюс мы хотим показать себя не только в музыкальном плане, и это хорошо.

С.П.: То есть мы не хотим просто отыгрывать, скажем, 20 песен. Это нам совершенно неинтересно, не нужно.

С.К.: Главное, чтобы это все подкреплялось декорациями, мы читаем с Сережей совершенно сумасшедшие стихотворения, которые зачастую возникают накануне мероприятия. Насчет подхода, это важно не только для людей, знающих нашу группу, но и для музыкантов. Накануне выступления собраться группой и четко видеть картинку и понимание концерта. Что ты хочешь видеть, что нужно. Если хочешь написать стихи, сесть и написать, продумать декорации.

С.П.: Вот есть, скажем, два часа на концерт, и надо заботиться о его качественном сценарном моделировании.

С.К.: Мы стараемся это делать, чтобы была не только музыка, но и чтобы картинка присутствовала. Чтобы была не только музыкальная начинка.

С.П.: Ну, один из пресс-релизов гласит: «Это надо видеть». Поэтому мы вас призываем обратить на это внимание, объяснить всё это словами очень сложно.

 Расскажите о вашем составе музыкантов.

С.П.: Да, как раз презентация альбома у нас будет в обновленном составе, это своего рода неофициальный День рождения, при том, что официальный где-то в последних числах ноября. Зато эту дату будет проще запомнить. Это будет первый концерт в абсолютно новом составе, который еще никогда и нигде не играл.

С.К.: У нас будут два новых человека, которые утвердились уже не на птичьих правах, а совершенно полноценно, это гитарист Паша и барабанщик Толя. Теперь они будут с нами и покажутся в первый раз.

С.П.: К слову, пару дней назад для презентации мы решили снять видеоприглашение на первые два концерта в Москве и Питере.

С.К.: Мы сняли видеоролик по мотивам фильма «Ирония судьбы или с легким паром», ведь так произошло, что у нас презентация 1 марта в Москве, а ровно через неделю в Питере. Ну и мы задумали свой сценарий, что человек перепутал даты и приехал не в тот город не в тот день, пытаясь попасть на свою же презентацию.

СП: Не знаю, как зрители, но сами мы получили кучу удовольствия.

СК: Так что мы делаем не только музыкальные штуки, но и подкрепляем таким действом.

А хватит ли вас надолго с такими выходками?

С.К.: Конечно. Пока это минимум того, что мы можем предложить. У нас сложился с Сережей такой тандем. Я по образованию режиссер, а он графический дизайнер. И мы, когда замышляем какую-то интересную ситуацию, можем ее подчеркнуть. Сережа афишами, оформлением, а я режиссурой или сценарными штучками. Это помогает в развитии коллектива, не быть такими лабухами, которые банально выходят и отыгрывают концерт.

С.П.: Ресурсы наши неисчерпаемы, как российская нефть.

С.К.: Здесь мы делаем всё, чтобы самим развлекаться и публику радовать. Это приносит нам огромное удовольствие.

А другие участники группы вас поддерживают, предлагают свои идеи?

С.П.: Конечно, человек, который кричал на видео «под крылом самолета» сильно помогает, порой его придумки не знают соперничества.

С.К.: Когда ты работаешь над какой-то ситуацией, думаешь над ней, когда уже глаз замылен и ты думаешь, куда идти, человек предлагает: «Может сделаем вот это?» и сразу раскрывается идея, человек вставляет свои 5 копеек очень нужные и механизм запускается.

С.П.: Чувство друг друга в коллективе очень нужно и ценно, и хорошо, что у нас оно есть.

Собираетсь ли вы выпускать следующие пластинки?

С.П.: Теперь уж да!!

С.К.: Мы по секрету скажем, что на следующие пол альбома у нас уже есть материал, который мы бы хотели реализовать, плюс мы будем еще придумывать и добирать что-то новое.

С.П.: Будет обязательно, вопрос времени

С.К.: Мы посмотрели на всю эту кухню, как это выпускается, оформляется. Опыт уже сложился и дальше будет проще. Новый альбом будет не за какими-то горами.

Ну и скажите своё финальное слово!

С.П.: Мы поздравляем всех читателей Музкуба с наступающей весной, грядущими праздниками и предлагаем встретить весну 2013 вместе с вами. Потому как встретишь, так и проведешь, а гарантию хорошей встречи весны гарантируем.

С.К.: Хотелось бы, чтобы публика к нам приходила, и старая, и новая. Собственно, мы гонимся за впечатлениями, мы бы хотели, чтобы гонка за этими впечатлениями продолжалась.

С.П.: Желаем всем этих ярких впечатлений, потому что без них жизнь теряет смысл.

Беседовал Антон Романовский, специально для MUSECUBE

Фото предоставлены балаган-бэндом БеZ Dаты

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.