Илья Черт: «Мы здесь для того, чтобы научиться любить»

от автора

в

Весна 2011 года для группы «Пилот» выдалась на удивление плодовитой. Будь тому виной весеннее Солнышко, греющее щеки, или повсеместно набухающие почки и пение птиц, заглушающее порой даже гул столичного метро. Новостей у музыкантов группы Пилот хоть отбавляй: это и выход очередной книжки, написанной лидером группы Ильей Чертом, и подготовка в новому альбому коллектива, а также сольному диску солиста, и ряд концертов-квартирников по стране. До начала выступления в СДК МАИ нам удалось встретиться с Ильей и задать несколько вопросов о творчестве, музыке, планах на будущее.

 

Кто Вас вдохновляет? На кого хотелось бы равняться?

На Юрия Гагарина (смеется). Серьезно. Есть люди, на которых хочется равняться. Вот для меня это Юрий Гагарин, в первую очередь. Также стоит добавить, наверное, еще троих таких наших прекрасных героев, как Волков, Добровольский и Пацаев, героически погибших при спуске космического корабля. Еще один герой – это, безусловно, Валентина Терешкова. В плане человечности, на кого тоже можно равняться, это такой хороший ученый – Альберт Эйнштейн. Упомяну великих путешественников — Федора Конюхова и Тура Хейердала.

О какой музыке хотелось бы сказать: «Жаль, что не я это написал»?

Таких песен громадное количество, но, приурочивая этот ответ к юбилею группы «Алиса», могу сказать, что у них есть замечательная песня под названием «Шабаш», о которой я всегда жалел, что не я ее написал. Прекрасное произведение.

Откуда столько энергии, что Вы так щедро дарите и раздаете залу на концертах?

Честно говоря, не знаю. Если бы я знал, где аккумулятор, то уже давно догадался бы, как его подзаряжать.

Что появилось раньше – слово или музыка?

В группе «Пилот», конечно, сначала появилась музыка. Нести какое-либо слово я изначально не был готов. Т.к. не чувствовал в себе ни сил, ни готовности, ни права это делать. И в связи с этим было много проблем в творчестве группы. Но впоследствии потихоньку дело пошло. В общем, можно сказать, что парни меня уговорили.

Вы чувствуете аудиторию?

Я бы сказал, аудитория отличается от города к городу. И разница очень сильная. Это чувствуется не как фрагментарная личность, а как единое целое. Это зависит от места проживания, от помещения клуба, где проходит концерт, от настроения и внутреннего состояния людей.

В зависимости от отдачи зала репертуар меняется ли в течение выступления?

Нет. Никогда. Этим мы и отличаемся, собственно, от ресторанов, где можно подойти и дать денег, чтобы заказать песню. Мы не лабухи кабацкие, потому что для нас концерт – это как театральный спектакль, постановка от начала и до конца. Невозможно что-то взять и вырезать или поменять местами. Т.к. в итоге мы должны прийти к определенному результату и держать конкретную атмосферу в зале.

Бывают ли у вас такие выступления, после которых нет удовлетворения. Чувствуется, что «ну, налажали»?

Да, бывают. Очень часто это происходит из-за некомпетентности работников в клубе. Т.к. люди не знают своего дела, работают из ряда вон плохо. Не знают своей профессии, некачественно отстраивают звук. Они не готовы работать с аппаратурой, которую представляют, попросту не знают ее. Приходится их на ходу учить, и получается, что наши техники группы выполняют чужую работу. Такое происходит до сих пор, и что печально — часто. На выходе получается плохой концерт, т.к. люди не хотят помогать нам в нашем общем деле. Я считаю, что хорошее выступление зависит не только от музыкантов, но и от звукачей, техгруппы, плюс рекламщиков и пиар-группы клуба.

В этом году будет юбилейное Нашествие. Вы, в свою очередь, готовите специальную программу для своего выступления?

Нам дали много времени в этом году. Группа Пилот будет закрывать первый день фестиваля. Поэтому у нас гораздо больше времени на выступление, чем у других коллективов. Во-первых, мы хотим сделать специальный видеоряд. Я всегда считал, что донесение информации до человека не обязывает к тому, чтобы упираться в одни рамки, скажем, только музыкальные. Мне казалось, что это нужно делать со всех сторон одновременно. Это может быть театральное искусство, совмещенное с видео, музыкой и световыми эффектами. Все должно быть в совокупности. Это начиналось еще с группы «Pink Floyd» когда-то и не было, к сожалению, перенято русскими группами. На Западе очень часто используется такой прием. В России же подобное делает только «ДДТ» последние 12-13 лет, «Король и Шут», «Алиса» еще начала обращать пристальное внимание на это. Ну, и мы как-то старались последние 8-9 лет.

У Вас вышла буквально на днях книга под названием «Слипер и Дример». Так кто же должен быть в жизни Слипер или Дример?

Это люди, которые решили найти отсюда выход. Те, кому надоело ходить по этому супермаркету и пялиться на товары на полках. Люди, которым надоело играть.
Я наблюдаю следующую ситуацию: очень многие ходят здесь не первую жизнь, берут одно, пробуют, надкусывают, примеряют, потом другое. И так очень много жизней. А есть те, и их уже немало, кто ищут дверь с надписью «Выход». Вот книжка именно про них.

От музыки перейдем к философии. Вопрос – а для чего мы здесь? Что нам с этой жизнью делать?

Мы здесь для того, чтобы научиться любить. А вот на вопрос «что нам здесь делать?» очень хорошо ответил отец Александр в Москве. Он сказал, что если дал тебе Господь жизнь, то просто проживи её. Неважно как, хорошо ли, плохо ли. Ты обязан Богу лишь одно – прожить ее до конца.

Что еще хотелось бы сделать в этой жизни?

Полетать на летающей тарелке. Честно. Это то, чего мне хочется. Почему нет? (смеется)

От редакции. Благодарим Илью за уделенное время и ответы на вопросы. Желаем творчества и вдохновения, новых песен и книг.

 


Один комментарий на ««Илья Черт: «Мы здесь для того, чтобы научиться любить»»»

  1. Аватар пользователя Кочут Михаил

    есть и лучьше ээ…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.